У московских властей появится лайв-чат
Городские власти начинают общаться с горожанами в лайв-чате. Об этом 22 августа сообщила газета «Известия».
Рассказала пресс-секретарь Департамента информационных технологий (ДИТ) Елена Новикова. На порталах мэрии появятся «окошки», где будут ждать вопросов онлайн-консультанты. Вместо того чтобы посылать официальное обращение в мэрию и месяц ждать ответа, можно будет пообщаться с консультантом в режиме онлайн.
Сейчас лайв-чат часто встречается на сайтах интернет-магазинов и туристических компаний. 22 августа он должен появиться на портале московского Департамента информационных технологий.
«Лайв-чат будет в разделе «Электронная приемная», - сказала Елена Новикова. - У человека будет выбор - написать официальное электронное обращение, ответ на которое может прийти в течение 30 дней, или пообщаться с консультантом онлайн. Для нас лайв-чат также будет экономить время, потому что такое обращение не станет считаться официальным, его не придется регистрировать, присваивать ему номер и делать с ним другие процедуры, которые необходимы при официальной обработке сообщений».
По подсчетам ДИТа, примерно в 90% случаев людям, которые обращаются в департамент, не нужны подпись чиновника или печать. Поэтому большинство вопросов они смогут задать в лайв-чате. При этом консультанты, как планируется, будут общаться не на бюрократическом, а на простом и понятном языке, так что пользователям с ними будет проще.
«Мы посмотрим, не будут ли люди нас троллить, - отметила Елена Новикова. - Потому что если это в основном будет троллинг, то пустая трата времени нам не нужна. Если все будет успешно, далее мы сделаем лайв-чат на московском портале госуслуг. Это актуально, потому что как только там запускается новая услуга, многим людям требуется помощь, чтобы понять, как ею пользоваться. Звонить в техподдержку хотят не все - нужно ждать, пока ответят, а если человек на работе, разговаривать на посторонние темы по телефону ему может быть неудобно».
По словам Елены Новиковой, в дальнейшем лайв-чат может использоваться как типовое решение для сайтов других департаментов и городских организаций.
Последние обновления:
- Крупный газорегуляторный пункт модернизировали на юге Москвы
- Детский сад на 81 место оформлен в московском Росреестре
- Вокзалы и станции Московской железной дороги украсили к Новому году
- Москвичей приглашают на новогодний конный спектакль «Конек-Огонек» на ВДНХ
- Свыше 1 млн москвичей обратилось в флагманский офис «Мои документы» ВАО за пять лет