Информационный Центр Правительства Москвы
27 мая 2025, вторник, 20:18
Новости

Заводы "Серп и молот" и ЗИЛ переводить из Москвы под Смоленск не планируется

Заводы "Серп и молот" и ЗИЛ переводить из Москвы под Смоленск не планируется

Московские власти в настоящее время не планируют переводить заводы \"Серп и молот\" и АМО ЗИЛ на территорию Смоленской области, заявил 1 сентября руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столицы Алексей Комиссаров.

Ранее губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев заявил, что Смоленская область уже сегодня может предложить земельные участки для перебазирования в регион ряда крупнейших московских предприятий, в том числе АМО ЗИЛ и \"Серп и молот\". По словам губернатора, эта тема обсуждалась во время поездки в Смоленск на прошлой неделе премьер-министра РФ Владимира Путина.

\"Планов по переводу в Смоленскую область предприятий \"Серп и молот\" и АМО ЗИЛ у Правительства Москвы нет\", - сказал Алексей Комиссаров.

По его словам, сейчас на территории Смоленской области работают три московских предприятия: Смоленский автоагрегатный завод, Рославльский автоагрегатный завод и Ярцевский литейно-прокатный завод.

\"Первые два принадлежат АМО ЗИЛ. Никаких переговоров относительно них пока не ведется\", - отметил глава ведомства.

Завод \"Серп и Молот\" основан в 1883 году. Основными направлениями деятельности предприятия на сегодняшний день являются производство стали, сортового и листового проката, ленты, проволоки. Область применения нержавеющих труб, производящихся на предприятии, - пищевая, медицинская промышленность, газонефтедобывающие отрасли, ОПК, автомобилестроение и бытовая техника.

АМО \"ЗИЛ\" - старейший в России завод по производству автомобилей - был заложен в Москве в августе 1916 года и до 1919 года выпускал грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые десять грузовиков советского производства собрали в 1924 году. Сейчас московские власти разрабатывают проект превращения завода в инновационную площадку, где будет организовано высокотехнологичное производство.

В качестве инвесторов для модернизации и развития производства завода рассматривался КАМАЗ и французская компания Renault. Как сообщал ранее заммэра столицы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов, власти Москвы планируют снизить производственные территории \"ЗИЛ\" почти в шесть раз и в течение 1,5 года найти стратегического инвестора.

Последние обновления: