Информационный Центр Правительства Москвы
20 мая 2025, вторник, 06:50
Новости

Столичное метро заключило крупнейший в мире контракт на поставку вагонов

Столичное метро заключило крупнейший в мире контракт на поставку вагонов
фото: РИА Новости/Владимир Федоренко
Московский метрополитен закупит 2800 вагонов нового поколения по принципу контракта жизненного цикла. Это будет один из самых крупных в мире заказов подвижного состава. Об этом 18 марта сообщила «Российская Газета».
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно – транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов рассказал, что ожидается, что конкурс объявят в конце апреля - начале мая, а сами вагоны начнут поступать в столичную подземку в 2016 - 2023 годах. Новый подвижной состав пойдет на линии, которые планируется ввести в эксплуатацию в эти годы (до 2020 года в Москве обещают построить 70 станций и 150 км путей), а также им будут обновлять парк старых линий.
Однако производитель не просто продаст метрополитену вагоны, но и берется обслуживать их в течение 30 лет - пока не выйдет срок службы. И не просто обслуживать, а платить штрафы за каждый невыход состава на линию и сбой в движении по техническим причинам. Иными словами, метро покупает у поставщика не товар (вагоны), а услугу - техническую готовность подвижного состава к бесперебойному движению. В этом и заключается суть контрактов жизненного цикла. Транспортники рассчитывают, что такой принцип взаимодействия с поставщиком поможет уменьшить число сбоев в движении метро: в таком огромном мегаполисе, как Москва, даже 10-минутная задержка поезда в час пик приводит к коллапсу на станциях.
Стоимость вагонов и их обслуживания ориентировочно составит 360 миллиардов рублей, плюс в контракте будет заложена индексация, ведь речь идет о заказе, который будет оплачиваться в течение 30 лет. 
По словам Гамида Булатова, с учетом индексации сумма контракта составит порядка 500 миллиардов рублей - треть годового бюджета Москвы.
Последние обновления: