Информационный Центр Правительства Москвы
17 мая 2025, суббота, 05:58
Новости

Подвижной состав Калининской линии метро будет полностью обновлен в 2012 году

Подвижной состав Калининской линии метро будет полностью обновлен в 2012 году

На Калининской линии Московского метрополитена запущен новый поезд серии 81-760/761, в кабине которого 12 апреля проехал мэр столицы Сергей Собянин.

По словам начальника электродепо «Новогиреево» Евгения Чучина, уже сейчас получено три новых состава этой серии, и в 2012 году весь подвижной состав Калининской линии метро будет полностью обновлен. Планируется поставить 184 вагона для замены парка, выработавшего свой срок службы, и 56 вагонов для обслуживания вводимого участка «Новогиреево»—«Новокосино».

Вагоны нового поколения оборудованы системами кондиционирования, вентиляции и отопления салона, дверьми с индивидуальным приводом, электронными маршрутными табло, кроме этого в них предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями. Система салонного видеонаблюдения передает изображение на пульт машиниста и в ситуационный центр метрополитена.

Использование вагонов новой серии снижает эксплуатационные затраты на 40% и экономит до 35% электроэнергии.

В текущем году и в последующие годы метрополитен планирует обновлять по 300 вагонов, чтобы полностью заменить подвижной состав к 2020 году. «Вы должны обеспечивать новым подвижным составом все вводимые участки метро», — распорядился мэр Москвы.

Станция «Новокосино» будет построена в Восточном административном округе, между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на пересечении Городецкой улицы района Новокосино с Южной улицей города Реутова (Московская область), и откроется для пассажиров к 1 сентября этого года.

«Новокосино» - первая из трех станций, которую запланировано открыть в 2012 году, в декабре на Арбатско-Покровской линии в строй будет введена станция «Пятницкое шоссе», а на Замоскворецкой линии - «Алма-атинская».

Модель вагонов метрополитена 81-760/761 выпускается заводом ОАО «Метровагонмаш» (до 1992 года — «Мытищинский машиностроительный завод»).
Технические характеристики: 
кузов — из нержавеющей стали, окрашенный, с гладкими прямыми бортами;
двери — прислонно-сдвижного типа, по четыре с каждой стороны; 
длина стандартная для российских метрополитенов — около 20000 мм;
привод — асинхронный российской разработки типа КАТП-2; 
тележки — с тройным пневмоподвешиванием.
Вентиляция салона — система кондиционирования, дополненной функцией обеззараживания воздуха.
Устройство предотвращение падения на путь человека с платформы между вагонами.

Вагоны 81-760/761 заменят на Калининской линии вагоны типа 81-717/714, выпущенные в 1977—1988 гг.

Парк вагонов Московского метрополитена составляет 4538 единиц, эксплуатируемый парк вагонов (в среднем за сутки) 3443 единицы, срeднесуточный прoбег вагона — 533 км., среднее количество пассажиров, перевозимых в одном вагоне, — 48,72.

Последние обновления: