МКЖД как «наземное метро» планируется запустить в первом полугодии 2015 года
Московская кольцевая железная дорога будет введена в эксплуатацию в первом полугодии 2015 года, сообщил 21 октября первый заместитель руководителя столичного Департамента строительства Петр Аксенов. При этом МКЖД будет ориентировано на внутригородские пассажирские перевозки и превратится в наземное метро.
«Реконструкция МКЖД позволит добираться быстрее из одной части города в другую. В частности, с юго-запада на север столицы можно будет добраться где-то за 25 минут», - сказал заместитель руководителя департамента.
В настоящее время на всех участках ведутся работы по укладке инженерных коммуникаций, а также строительство мостовых объектов. Планируется, что на МКЖД будет построен 31 транспортно-пересадочный узел.
Петр Аксенов отметил, что трехполосное движение по МКЖД обеспечит не только пассажирское, но и грузовое сообщение.
По его словам, еженедельно столичный Стройкомплекс проводит совещания с РЖД, на которых рассматривают вопросы освобождения территорий и строительства транспортно-пересадочных узлов.
Проект «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги» был одобрен в 2011 году. Проект реализуется РЖД совместно с правительством Москвы. Стоимость оценивается в 250 млрд рублей. Для реализации проекта учреждено ОАО «Московская кольцевая железная дорога» — совместная компания правительства Москвы и ОАО «РЖД».
Практический этап реконструкции и электрификации магистрали начался в 2012 году с 9-километрового участка Пресня - Канатчиково. В 2013-м Стройкомплекс Москвы ведет сооружение эстакады ММДЦ «Москва-Сити» протяженностью 600 м, строительство и реконструкцию Можайского путепровода на Кутузовском проспекте. Параллельно по титулу строительства пассажирской магистрали МЖД проводит реконструкцию (а фактически - замену) Большого Дорогомиловского моста через Москву-реку, также ведется строительство транспортно-пересадочных узлов Кутузовский и Лужники.
Конкурс на выбор перевозчика пассажирской линии Малого кольца проведет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы. С перевозчиком будет заключен 15-летний контракт.
Электропоезда кольцевой магистрали должны соответствовать следующим техническим требованиям: они должны развивать скорость не менее 80 км/ч, иметь не менее 7 вагонов с возможностью увеличения составности, верхние токоприемники, улучшенные аэродинамические качества, более резкую функцию ускорения-замедления (как в метро), 3 пары дверей для скорейшей посадки-высадки пассажиров, систему кондиционирования воздуха, другие удобства, обеспечивающие комфорт для пассажиров.
- Музей Победы запустил тематические экскурсии о блокадном Ленинграде
- Столичный главк Росгвардии поздравил ветерана Великой Отечественной войны с юбилеем
- Росгвардия обеспечила правопорядок на матчах КХЛ в столице
- Cхему движения транспорта временно изменят в ЦАО и САО
- Подведены итоги работы МосгорБТИ в 2024 году