За 10 лет московский бюджет получит от операторов наружной рекламы 75,28 млрд рублей
В Москве 19 августа состоялся первый открытый аукцион на право установки и эксплуатации наружной рекламы на городском имуществе, сообщает интернет-портал М24.ru.
Всего на аукционы были выставлены 16 лотов со стартовой стоимостью около 22 миллиардов рублей. К участию в торгах допустили 21 компанию, которая внесла обеспечительные взносы. В итоге стартовая цена была увеличена в три раза. Победители конкурса, компании Russ Outdoor, "Илион", "Олимп", "Гэллэри Сервис", "ТРК", "РАСВЭРО" и ОАО "ХПО" заплатят городу 75,28 миллиарда рублей. Договоры с победителями заключат на 10 лет. Всего на аукцион выставили 7366 рекламных мест, среди которых щиты, суперборды, суперсайты, ситиборды, сити-форматы, тумбы и афишные стенды. Все они уже согласованы с ОАТИ, ФСО, комитетом по архитектуре и градостроительству и департаментом культурного наследия. Как отмечают организаторы, это не все рекламные возможности Москвы, а только 60% от общей площади запланированных рекламных поверхностей. Оставшиеся 40% будут выставлены на аукцион в ноябре.
И.о. руководителя Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников рассказал, что очень доволен итогами аукциона. По его словам, за 10 лет московский бюджет получит от операторов наружной рекламы 75,28 млрд рублей, а уже в этом году – при подписании договоров – в бюджет будет перечислено порядка 15 млрд. Это порядка 20% от общей суммы – плата за первый и последний годы контрактов. "Далее операторы будут платить раз в год по договору", - пояснил Владимир Черников.
По его словам, участники аукциона повысили начальную стоимость лотов в среднем в три – четыре раза. "У нас появился новый оператор на рынке афишных стендов – ОАО "Художественно-производственное объединение" (ХПО). Он выиграл все три лота ценой 3 млрд рублей – 4 тысячи афишных стендов. Это питерская компания, которая в Москве раньше не работала", - пояснил Владимир Черников. Он добавил, что за 10 прошедших лет город не получил ни одного рубля за размещение более 10 тысяч афишных стендов. Среди других новичков – компания "Гема", не первый год работающая в Московском метрополитене. "Крупных лотов она не выиграла, лишь два мелких", - пояснил Владимир Черников. Остальные участники рынка наружной рекламы Москвы остались прежними.
- Пассажиропоток на МЦК увеличился почти на 2% в 2024 году
- Мострансавто напоминает пассажирам правила перевозки домашних животных в автобусах компании
- «Неделя памяти жертв Холокоста» вошла в официальную программу мероприятий к 80-й годовщине Победы
- Эксперт Быстров рекомендовал худеющим включить в рацион «драконий фрукт»
- Автомобилистам рекомендовали использовать городской транспорт в течение дня из-за пробок