К 2018 году количество пассажиров пригородных электричек московского региона увеличится до 1 млрд человек в год

Количество пассажиров пригородного пассажирского транспорта к 2018 году увеличится до 1 млрд человек в год, заявил 2 августа врио мэра Москвы Сергей Собянин в ходе посещения Ленинградского вокзала.
По его словам, за последний год пассажиропоток на пригородных направлениях вырос с 580 млн до 650 млн человек.
«Это очень важно для Москвы, потому что люди, которые сегодня едут на машинах, создавая колоссальные пробки и неудобства на дорогах, будут постепенно пересаживаться на комфортные поезда. Это выгодно всем — и Москве, и Подмосковью, и, главное, тем людям, которые проживают в нашем регионе», — заявил Сергей Собянин. Планируется, что к 2018 году количество пассажиров, пользующихся пригородным железнодорожным сообщением, увеличится до 900 млн —1 млрд человек в год.
Сергей Собянин также подчеркнул, что в рамках программы ввода новой транспортной системы пассажиропоток в столице может увеличиться в два раза. По его словам, сейчас в шаговой доступности от железнодорожных станций живут примерно 700 тыс. человек, 500 тыс. из которых — в Москве, остальные — в области. Если учитывать пассажиров, которые приезжают на станции из ближайших населённых пунктов, количество потенциальных пассажиров составит более 1 млн человек.
В этой связи Сергей Собянин особо отметил важность строительства нового, четвёртого, главного пути. Сейчас уже введён участок от Ленинградского вокзала до «Останкино», в этом году заработает продление путей до Химок.
Он подчеркнул, что ввод дополнительного главного пути на Ленинградском направлении железной дороги станет одним из проектов комплексного развития транспортной инфраструктуры в этом районе. В настоящее время введена в эксплуатацию новая развязка на Ленинградском шоссе, ведётся строительство автодороги до аэропорта Шереметьево, обустроена выделенная полоса для общественного транспорта на Ленинградском шоссе до МКАД, а также планируется продление Замоскворецкой ветки метро и строительство новой станции «Улица Дыбенко». Городские власти на реализацию этих проектов в течение 2–3 лет выделяет более 100 млрд рублей.
Кроме того, власти Москвы совместно с Правительством Московской области, ОАО «РЖД» и Правительством России утвердили программу создания новых основных путей для поездов пригородного сообщения, которая предусматривает строительство ещё 240 км путей.
Сергей Собянин отметил важность создания транспортно-пересадочных узлов у железнодорожных станций для удобства тех пассажиров, которые приезжают на автомобилях. В дальнейшем планируется, что жители московского региона, которые привыкли пользоваться личным автотранспортом, на транспортно-пересадочных узлах будут пересаживаться на комфортные поезда. В 2013 году на территории Москвы будет построено 110 ТПУ.
Проект реконструкции Ленинградского вокзала разрабатывался в 2008–2011 годах и был реализован в 2011–2013 годах. После реконструкции общая площадь вокзала увеличилась на 2,9 тыс. кв. м и составляет 24,3 тыс. кв. м.
В рамках проекта были выполнены работы по реконструкции помещения касс дальнего следования в кассы открытого типа и других помещений, установке архитектурной подсветки фасада, внедрению интегрированной комплексной системы безопасности (ИКСБ), устройству современных торговых зон. Одновременно проводилось благоустройство привокзальной территории Ленинградского вокзала.
- Квалификационные требования подготовили для выпускников строительных колледжей города
- Около 200 объектов принято после проведения реставрации в Москве с начала года
- Староста храма Николая Чудотворца на Трех Горах оценил работы по реставрации
- Наталья Сергунина: На фестивальных площадках «Московских сезонов» открылись бесплатные катки
- Двухэтажный самострой демонтировали в Капотне