Информационный Центр Правительства Москвы
26 января 2025, воскресенье, 12:22
Новости

Столичные власти намерены отказаться от строительства линий по стандартам скоростного трамвая

Столичные власти намерены отказаться от строительства линий по стандартам скоростного трамвая

Столичные власти намерены отказаться от строительства линий по стандартам скоростного трамвая. Об этом 25 июня сообщила газета «Известия».

В пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры рассказали, что такое решение принято в связи с тем, что построить инфраструктуру для скоростного трамвая в условиях плотной городской застройки практически невозможно.

Как пояснили в пресс-службе, по существующим нормативам на всех перекрестках следования скоростного трамвая пришлось бы возвести эстакады или тоннели. В результате строительство было бы сопоставимо по стоимости с прокладкой метро. Кроме того, по тем же нормативам остановки скоростного трамвая должны располагаться через каждые 1-2 тысячи метров, что неудобно для пассажиров.

«Поэтому принято решение строить линии по стандартам «классического» трамвая, преимущественно в наземном исполнении, с применением современных технологий и конструкций трамвайного пути, обеспечивающих высокий уровень шумои виброзащиты, - рассказал представитель департамента транспорта. - Остановки будут размещаться через каждые 400-600 метров».

Помимо этого трамвайные линии будут максимально отделяться от остальной проезжей части, что, как рассчитывают в департаменте, позитивно скажется на скорости движения транспорта.

«Это можно сделать несколькими способами: поднять путь на уровень бордюра, поставить делиниаторы, провести сплошную линию разметки, запретить парковку автотранспорта вдоль путей, а также установить комплексы фото и видеофиксации, которые будут следить за тем, чтобы автомобили не заезжали на трамвайные пути. Где-то можно переложить трамвайное полотно сбоку от дороги», - перечислили варианты в пресс-службе департамента.

Кроме того, планируется внедрить систему приоритетного проезда перекрестков, при которой автоматическая система управления дорожным движением включает зеленый свет трамваю, как только он приближается к перекрестку. При укладке путей по «классическим» стандартам также планируется использовать технологию, при которой резиновые элементы будут закладываться вдоль рельсов, это снизит уровень шума и вибрации. Аналогичного эффекта предполагается достичь, установив дополнительные ступени амортизации в ходовой части вагонов.

 

Последние обновления: