Столичные власти намерены отказаться от строительства линий по стандартам скоростного трамвая
Столичные власти намерены отказаться от строительства линий по стандартам скоростного трамвая. Об этом 25 июня сообщила газета «Известия».
В пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры рассказали, что такое решение принято в связи с тем, что построить инфраструктуру для скоростного трамвая в условиях плотной городской застройки практически невозможно.
Как пояснили в пресс-службе, по существующим нормативам на всех перекрестках следования скоростного трамвая пришлось бы возвести эстакады или тоннели. В результате строительство было бы сопоставимо по стоимости с прокладкой метро. Кроме того, по тем же нормативам остановки скоростного трамвая должны располагаться через каждые 1-2 тысячи метров, что неудобно для пассажиров.
«Поэтому принято решение строить линии по стандартам «классического» трамвая, преимущественно в наземном исполнении, с применением современных технологий и конструкций трамвайного пути, обеспечивающих высокий уровень шумои виброзащиты, - рассказал представитель департамента транспорта. - Остановки будут размещаться через каждые 400-600 метров».
Помимо этого трамвайные линии будут максимально отделяться от остальной проезжей части, что, как рассчитывают в департаменте, позитивно скажется на скорости движения транспорта.
«Это можно сделать несколькими способами: поднять путь на уровень бордюра, поставить делиниаторы, провести сплошную линию разметки, запретить парковку автотранспорта вдоль путей, а также установить комплексы фото и видеофиксации, которые будут следить за тем, чтобы автомобили не заезжали на трамвайные пути. Где-то можно переложить трамвайное полотно сбоку от дороги», - перечислили варианты в пресс-службе департамента.
Кроме того, планируется внедрить систему приоритетного проезда перекрестков, при которой автоматическая система управления дорожным движением включает зеленый свет трамваю, как только он приближается к перекрестку. При укладке путей по «классическим» стандартам также планируется использовать технологию, при которой резиновые элементы будут закладываться вдоль рельсов, это снизит уровень шума и вибрации. Аналогичного эффекта предполагается достичь, установив дополнительные ступени амортизации в ходовой части вагонов.
- Парковку в «Лужниках» стало возможно оплатить в приложении «Парковки России»
- Собянин назвал образовательные объекты, которые появятся в ТиНАО в этом году
- Облачность и небольшие осадки ожидаются в Москве 26 января
- Овчинский: Более 780 семей переехали в новые квартиры по реновации в Метрогородке
- Госпошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста отменили для участников СВО с 28 января