Информационный Центр Правительства Москвы
03 декабря 2024, вторник, 23:23
Жизнь в городе

Знакомство с китайской культурой и спектакли о вечном. Что театры Москвы предложат в новом сезоне?

Знакомство с китайской культурой и спектакли о вечном. Что театры Москвы предложат в новом сезоне?
фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Культурное просвещение остается одной из важных целей в жизни современных людей, и походы в театр становятся прекрасной возможностью получить новые эмоции и погрузиться в мир искусства. Директора театров столицы и других российских регионов в пресс-центре НСН рассказали, на какие спектакли намерены пригласить зрителей в новом сезоне, чем культурным учреждениям стоит привлекать публику и как меняется ценовая и репертуарная политика.

«Китайский» тренд нового сезона

На фоне сложностей с получением лицензий у западных авторов театры ищут новые возможности для развития и находят его в сотрудничестве с Китаем.

«Продолжаются и гастроли: сегодня в условиях изоляции, в основном, ездим по России, но также бываем и за границей, например, в Китае. Вскоре мы должны подписать контракт на постановки спектаклей "Евгений Онегин", "Война и мир", и в будущем в китайских городах пройдет более десятка спектаклей», – отметил директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.

Директор Московского драматического театра «Человек» Владимир Месхишвили добавил, что вводить китайскую культуру в репертуар труппа начала еще три года назад: тогда появилась постановка по книге «Китайские сказки круглый год», перевод которой дополняла искусствовед Ирина Захарова.  

Фото: РИА Новости/Мария Девахина


«Так и началась наша дружба. Ирина Вячеславовна проводит мастер-классы, посвященные жизни в Китае. В этом сезоне, с 24 по 27 ноября, мы организуем международный фестиваль "Точка притяжения", где пройдут мастер-классы по китайской культуре и различные постановки. Мы ведем сотрудничество не только с Китаем. В 2019 году, в год Театра, мы придумали фестиваль "Диалоги", на который отбирали спектакль с участием двух актеров. Такой практики ни у кого нет и не было, и в первый год нас посетили представители Швейцарии, Австрии, Голландии, а также российские театры, которые ставили спектакль с двумя актерами», – сказал Владимир Месхишвили.

Современный театр для современного зрителя

Как подчеркнула директор Театра Антона Чехова Ирина Григорьева, изменений в репертуарной политике пока нет. Весь коллектив художественного учреждения в своих выступлениях продолжает говорить о вечном: любви, дружбе, семье, смысле жизни и другом.

«Мы говорим о том, что волнует нас и зрителя. Нас интересует человек, его проявление, его психология и его жизнь. Все спектакли у нас про это. Есть более трогательные, например, «Спасатель» о событиях, происходящих в доме престарелых, который произвел потрясающий эффект: очень много людей присылают отзывы, говорят, что у них появляется желание жить и бороться. Для меня это невероятная история. Чтобы театр так напрямую воздействовал… это очень здорово, это можно назвать нашей глобальной миссией», – подчеркнула Ирина Григорьева.

По ее словам, сегодня зрителям, как и раньше, необходимы хорошие спектакли, и неважно, будет это драма или комедия.

«Сегодня юмор необходим. И каждый человек сам решает, что ему ближе в данный момент», – пояснила директор Театра Антона Чехова.

Ее коллега, директор Театра Евгения Вахтангова Кирилл Крок подчеркнул, что сегодня культурные учреждения вынуждены выпускать много премьер, чтобы поддерживать этот интерес, и они успешно с этим справляются. У зрителей есть огромный запрос на новых молодых режиссеров, и те получили уникальный шанс проявить себя и завоевать любовь публики.

Секрет успеха театра

Хороший театр существует и работает для зрителя, а не для личности художника, считает Ирина Григорьева. Он интересен, комфортен для публики, что рождает необходимый синтез.

«Как только театр становится единицей самореализации художника, он гибнет», – заявила директор Театра Антона Чехова.

Фото: mos.ru


С ней согласился директор Архангельского Театра драмы имени Ломоносова Сергей Самодов. По его мнению, целью театра должно стать объединение людей, не менее важно и вызывать у них эмоции.

«Формула театра по Аристотелю: мы высказываемся, чтобы был отклик, эмоциональный ответ, переживание. Объединяющий эффект театра присутствует, особенно в регионах, где культурные учреждения единственные на какой-либо территории. Люди там расслабляются, получают какие-либо мысли для обдумывания, просвещаются. Если театральные деятели мыслят такими категориями, театр будет успешен. Например, у нас существует пять площадок и шесть форматов работы, что помогает создать выбор для зрителя. Кому-то ведь нужен классический театр, кому-то – современный, и людям хочется глубже проникать в искусство, постигать суть устройства театра, и с такими зрителями очень приятно вести диалог. В этом секрет успеха для любого театра», – подытожил Сергей Самодов.

Автор: Юлия Захарова

Последние обновления: