Защита прав потребителей. В какой суд и в какие сроки нужно обращаться?

Каждый день горожане пользуются различными услугами: ходят за продуктами и в кафе, передвигаются по городу на такси или общественном транспорте. Все мы, так или иначе, потребители. В случае нарушения прав — продан просроченный продовольственный товар, выявлен брак в технике — потребитель может добиться возврата денег, скидки или замены товара. Все правила урегулирования споров прописаны в законе «О защите прав потребителей», согласно которому потребитель вправе обратиться в суд, если стороны не смогли договориться (письменная претензия отклонена). Как составить исковое заявление, в какой суд обращаться для защиты своих потребительских прав, какие существуют сроки обращения в суд — в материале Информационного Центра Правительства Москвы.
Порядок подачи иска
Чтобы иск приняли к производству, необходимо оформить исковое заявление надлежащим образом и направить его в нужный суд. Подать его можно лично, через интернет или по почте. В заявлении следует изложить суть спора, ваши требования и объем взыскания. К иску также обязательно прилагаются копии документов, подтверждающих обстоятельства возникшего спора (подлинники потребуются во время заседания суда). Это может быть экземпляр претензии с отказом выполнить требования истца, договор, квитанции об оплате, товарные и кассовые чеки, гарантийный талон, акты экспертизы, медицинские справки и т.д. Копии всех имеющихся по делу документов направляются ответчику.
Подобрать нужный шаблон иска и заполнить его можно на Портале потребителя города Москвы.
В какой суд идти?
Если цена иска не превышает 100 тысяч рублей, дело рассматривает мировой судья, а заявление подается в соответствующий судебный участок. При цене иска, превышающей 100 тысяч рублей, дело подсудно районному суду.
Иски о защите неимущественных прав потребителей, имущественные требования, не подлежащие оценке, и требования о компенсации морального вреда рассматриваются районными судами.
Если исковое заявление содержит требования как имущественного, так и неимущественного характера, оно также подается в районный суд.
Потребитель может предъявить иск в судебную инстанцию (п. 7 ст. 29 ГПК РФ):
— по месту жительства или пребывания истца;
— по месту нахождения организации ответчика или жительства индивидуального предпринимателя;
— по месту заключения или исполнения договора;
— по месту нахождения филиала или представительства организации-ответчика.
Исключения составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров о перевозке грузов, пассажиров и их багажа: они должны предъявляться в суд по месту нахождения перевозчика.
Исковые заявления о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются по адресу ответчика.
Сроки обращения
На потребительские споры распространяется общий трехгодичный срок исковой давности со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этих прав.
Существуют и специальные сроки исковой давности, например по требованиям о ненадлежащем качестве работ (услуг), требованиям, которые вытекают из договора перевозки груза и транспортной экспедиции. В этих случаях срок исковой давности составляет один год. Если в соответствии с договором результат работы принят по частям, течение срока исковой давности начинается со дня приемки результата работы в целом.
Главное, чтобы исковое заявление подавалось не позднее указанных сроков.
- Премьерные показы детских видеоработ проекта «Объектив Победы» прошли в Музее Победы
- Электробусы вышли на два новых маршрута на востоке столицы
- Город выделил участок для постройки инновационного предприятия на востоке столицы
- Выставка «Ватерлоо. Последняя битва» начинает работу в Музее-панораме «Бородинская битва»
- Выставка ко Дню архитектора открылась в Библиотеке архитекторов и урбанистов