Информационный Центр Правительства Москвы
21 ноября 2024, четверг, 13:00
Спрашивали? Отвечаем!

Замена радиаторов отопления. Когда лучше проводить и куда обращаться в Москве?

Замена радиаторов отопления. Когда лучше проводить и куда обращаться в Москве?
фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

В одной из статей рубрики «Спрашивали? Отвечаем!» мы говорили, что если на трубах в квартирах есть отключающие, запорные устройства, ответственность за состояние приборов отопления несет собственник жилья, а если такое устройство отсутствует — управляющая компания. В любом случае прибегать к самостоятельной замене не стоит. Какие городские сервисы помогают быстро подать заявку на замену изношенного оборудования и когда лучше поставить новый радиатор, — в материале Информационного Центр Правительства Москвы.

Замена в межсезонье

Рекомендуемый период замены радиатора — период межсезонья, с мая по сентябрь. Как отмечают специалисты жилищно-коммунального блока столицы, большинство московских домов оснащены системой, где вертикальные трубы проходят от пола до потолка и соединяют квартиры по стояку. Для проведения работ во время отопительного сезона потребуется перекрывать весь стояк.

Совсем другой случай — необходимость срочно заменить подтекающую батарею. В этом случае следует перекрыть радиаторный кран и как можно скорее обратиться в единую диспетчерскую службу Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Если замена плановая, то лучше дождаться специалиста и не предпринимать никаких действий самостоятельно. Почему так? Дело в том, что отопительная система для каждого дома рассчитывается индивидуально, включая количество подключенных устройств, объем теплоносителя, мощность подачи и т.д. Любое изменение параметров «одной цепи» может повлиять на тепловой баланс дома. Приобретаемые для замены радиаторы должны соответствовать технической документации на жилое здание.

Специалист управляющей компании сам оценит отопительный прибор, место его размещения и другие особенности подключения.

Проведенное переустройство при отсутствии согласования будет являться самовольным, за что предусмотрены санкции в соответствии со статьей 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подача заявки

Заявки на замену отопительных приборов принимают в единой диспетчерской службе Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы по телефону +7 495 539-53-53 (круглосуточно) или в диспетчерской службе управляющей организации. Диспетчер согласует время и направит мастера для поиска подходящего решения.

Также москвичи могут подать онлайн-обращение через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Для этого в разделе «Единый диспетчерский центр» нужно заполнить обязательные поля и отправить заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.

В электронном виде заявки принимаются через сервис «Электронный дом», в мобильном приложении «Электронный дом Москва» или через сервис «Вызов мастера».

Если дом не подключен к единой диспетчерской службе, необходимо связаться с управляющей компанией.

Последние обновления: