Информационный Центр Правительства Москвы
12 декабря 2024, четверг, 20:08
Город и мы

Принят бюджет Москвы на 2022-2024 годы

Принят бюджет Москвы на 2022-2024 годы
фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

В Московской городской Думе состоялось заседание, на котором депутаты рассмотрели поправки в проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и законопроект в целом. Об этом сообщила пресс-служба департамента Департамента финансов города Москвы.

Аналитический обзор поправок представила редактор законопроекта — министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова.

Ко второму чтению фракциями партий и депутатами Московской городской Думы внесено 107 поправок. Редактор законопроекта предложил поддержать 8 поправок. Изменения предусматривают увеличение почти на 15 млрд рублей расходов на реализацию следующих мероприятий:

- увеличивается финансирование программы «Столичное здравоохранение» в целях ускорения капитального ремонта городских поликлиник и их приведения к новому московскому стандарту. Это позволит дополнительно отремонтировать в 2022 году 14 поликлиник и обеспечить повышение доступности амбулаторной медицинской помощи еще для 413 тыс. москвичей;

- выделяются дополнительные ассигнования на программу «Столичное образование». Средства будут направлены на реализацию программ профессионального обучения школьников на базе колледжей, что позволит дополнительно обучать по указанным программам 26 тысяч старшеклассников. Также выделяются дополнительные ассигнования на развитие системы предпрофессионального и профильного образования, в том числе для сопровождения в городских школах инженерных, медицинских, академических и ИТ-классов московскими вузами, что позволит охватить предпрофессиональным обучением более половины всех старшеклассников;

- увеличиваются расходы на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит обеспечить порядка 53 тыс. человек путевками и сертификатами на отдых и оздоровление;

- будет профинансировано развитие волонтерского и добровольческого движений в городе. Принятие данной поправки позволит дополнительно вовлечь более 100 тысяч молодых людей в реализацию добровольческих инициатив, и соответственно оказать поддержку большему количеству нуждающихся граждан;

- будут выделены дополнительные средства на государственную программу «Спорт Москвы» в целях организации и проведения выездных тренировочных мероприятий для подготовки спортсменов и приобретения спортивной экипировки и инвентаря. Это позволит довести до нормативного значения количество детей, направляемых на выездные сборы, обеспечить спортивной экипировкой всех кандидатов в сборные команды Москвы, а это более 26 тысяч спортсменов;

- обеспечивается дополнительное финансирование мероприятий по реставрации трех объектов культурного наследия.

По словам Елены Зяббаровой изменения, предусмотренные в поддержанных поправках, соответствуют и предложениям жителей, полученным в ходе общественного обсуждения законопроекта.

Поддержанные поправки носят социальный характер и имеют общегородское значение. Возможность и порядок реализации мероприятий, на которые предлагается направить дополнительные ассигнования, согласованы с ответственными исполнителями и координаторами государственных программ.

«Темп роста расходов по программе «Столичное здравоохранение» с учетом поправок увеличится до 8,3%, «Социальная поддержка жителей» - до 5,8%, «Столичное образование» - до 8,8%, «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» - до 11,2% по сравнению с 2021 годом. В случае принятия поправок рост объема социальных расходов в бюджете Москвы в 2022 году составит 9,1% к уровню 2021 года.

Но, и бюджеты на 2020 год и на 2021 год принимались с ростом расходов именно по этим социальным программам. В результате за три года расходы на здравоохранение в Москве вырастут на 65%, образование – более чем на 40%, а социальную поддержку жителей - более чем на 30%. Совокупно расходы социальной направленности за три года увеличатся на 43 процента, в абсолютном выражении на 585 млрд рублей», - отметила Елена Зяббарова.

Что касается неподдержанных редактором поправок, то как отметила руководитель Департамента финансов Москвы, часть из них не относится к предмету второго чтения, и фактически изменяет утвержденные в первом чтении основные параметры бюджета. В части поправок предлагается увеличение расходов на мероприятия, реализация которых требует дополнительной проработки и отдельного правового регулирования. В составе этих поправок предложения, предусматривающие установление новых или расширение действующих расходных обязательств, что не может быть реализовано путем внесения изменений в проект закона о бюджете.

«В некоторых поправках содержатся предложения по реализации конкретных мероприятий на конкретных территориях. Вопросы реализации конкретных мероприятий не могут решаться на завершающем этапе бюджетного процесса просто путем подачи поправок о выделении дополнительных ассигнований. В соответствии с нормами бюджетного законодательства Адресные перечни инвестиций, работ по ремонту, благоустройству не являются частью закона о бюджете.

Возможность реализации конкретных предложений на конкретной территории следует прорабатывать с органами исполнительной власти - исполнителями государственных программ Москвы, в том числе на предмет сроков и механизмов реализации. Только после этого вопрос финансового обеспечения подлежит рассмотрению», - пояснила Елена Зяббарова.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских, характеризуя предлагаемые изменения в проект бюджета, подчеркнул, что одобренные редактором поправки соответствуют законодательству Российской Федерации и города Москвы. «Коллегия Контрольно-счётной палаты подтверждает, что данные поправки учитывают заявленные главными распорядителями бюджетных средств и обоснованные расчётами потребности в дополнительных ассигнованиях.

В свою очередь, вопросы, которые поднимались в поправках, отклоненных редактором, будут дополнительно проработаны Контрольно-счётной палатой с точки зрения их рассмотрения в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий», - подчеркнул Виктор Двуреченских.

Председатель комиссии по экономической и социальной политике Московской городской Думы Людмила Гусева отметила, что представленный проект бюджета сформирован исходя из достаточного и необходимого объема финансирования для решения важных городских задач.

Законопроект содержит максимально доступный комплекс мер и социальных обязательств, которые городской бюджет может гарантированно обеспечить сегодня, не нарушая принципов сбалансированности и устойчивости финансовой системы.

«Рассматриваемый с учетом принятых поправок проект бюджета города Москвы отвечает всем требованиям бюджетного законодательства в части критериев устойчивости и сбалансированности. А главное, является социально ориентированным, содержит важнейший комплекс мероприятий в рамках бюджета развития, который направлен на достижение конкретных целей по улучшению качества жизни москвичей, гарантирует исполнение всех социальных обязательств, обеспечивает устойчивый рост экономики города в интересах жителей», - заключила Людмила Гусева.

По итогам рассмотрения поправок депутаты Московской городской Думы проголосовали за поправки, поддержанные редактором, и приняли в целом Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Напомним, что в законе о бюджете Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусматривается увеличение фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы. Запланирована индексация всех социальных пособий и компенсационных выплат семьям с детьми и гражданам старшего поколения, инвалидам. Сохраняются все виды льгот, предоставляемые горожанам в натуральной форме. Увеличиваются объемы финансирования льготного лекарственного обеспечения и высокотехнологичной медицинской помощи.

В будущем году продолжится масштабная программа по капитальному ремонту и оснащению современным оборудованием городских поликлиник. К 2025 году будет обновлена половина амбулаторного фонда столицы.

Значительный объем средств предусмотрен на проведение ремонтов и оснащение оборудованием учреждений в целях повышения комфортности условий, качества и доступности оказания образовательных, культурных и других социальных услуг в соответствии с новыми повышенными стандартами обслуживания граждан.

В рамках реализации Адресной инвестиционной программы в 2022-2024 годах планируется построить свыше 700 городских объектов, из них более 210 социальных и объектов обеспечения безопасности граждан. Это, в том числе, 78 детских садов и школ, 23 поликлиники, 15 больничных корпусов, 27 объектов культуры и 31 спортивное сооружение.

Продолжится развитие Московского метрополитена: будет построено 58,5 километра линий, 25 станций и три электродепо. Полностью завершится строительство Большой кольцевой линии — самого большого метрокольца в мире.

В Москве появятся 285,6 километра дорог, 89 искусственных сооружений и 50 пешеходных переходов. В ближайшие три года будет завершено строительство Северо-Восточной и основных участков Юго-Восточной хорд и Южной рокады.

Доходы бюджета города Москвы в 2022 году планируются в размере 3 трлн 261,5 млрд рублей, в 2023 году — 3 трлн 444,0 млрд рублей, в 2024 году — 3 трлн 637,0 млрд рублей.

Расходы бюджета на 2022 год запланированы в объеме 3 трлн 633,4 млрд рублей, в 2023 году — 3 трлн 732,0 млрд рублей, в 2024 году — 3 трлн 862,1 млрд рублей.

Бюджет обеспечивает выполнение всех социальных обязательств и повышение качества жизни москвичей.

Последние обновления: