От «Маяковской» до «Жулебино». Эксперты МГУ — о том, в каких районах Москвы удобнее жить пешеходам
Москва продолжает свое планомерное развитие в социальной сфере: меняют свой облик улицы, которые дают возможность горожанам вести активный образ жизни. О нынешнем развитии пешеходной доступности столицы рассказали эксперты из Высшей школы экономики и МГУ.
Так, центральные и юго-западные районы более доступны для пешеходов, в то время как восточные и юго-восточные нуждаются в дальнейших улучшениях. В рамках развития города проходили различные мероприятия, позволяющие улучшить условия жизни горожан: они включали в себя реконструкцию Бульварного кольца и создание новых пешеходных зон в центре города. Изменения повысили пешеходную доступность и комфорт как для жителей, так и для туристов.
Исследование основано на использовании открытых данных. Ученые замеряли районы Москвы по карте до 2012 года, без Новой Москвы. Город разделили на 223 района, выбрав станции метро как точки отсчета. Районы, в которых две или более станций метро находятся в радиусе 200 метров, были объединены в один.
Эксперты определили, что лучшими для пешеходов являются: «Тверская» — «Пушкинская» — «Чеховская», «Цветной бульвар» — «Трубная», «Китай-город», «Сокол». В пятерку худших входят «Новохохловская», «Нижегородская», «Андроновка», «Некрасовка» и «Жулебино».
Результаты исследования показывают, что доступность для пешеходов в Москве неоднородна в разных районах города. Например, центральные и юго-западные районы имеют более высокую доступность, в то время как восточные и юго-восточные окраины менее доступны для пешеходов. Эти различия объясняются такими факторами, как плотность населения, количество перекрестков и доступ к зеленым зонам.
«Наше исследование — первое, в котором индекс пешеходной доступности адаптирован для России. Подобная методология может быть использована и для других городов страны, что позволит выявить локальные наиболее уязвимые территории городов», — сказала ведущий научный сотрудник Международной лаборатории ландшафтной экологии факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ Наталья Шартова.
Ученые также отмечают, что исторический контекст Москвы по-прежнему оказывает влияние на ее пешеходную доступность. Наиболее уязвимыми являются районы редевелопмента, те, которые переживают сейчас трансформацию из бывших промышленных территорий в жилые зоны.
«Наивысший приоритет в благоустройстве должен быть сфокусирован на обустройстве зеленых зон в новых жилых массивах, расположенных в бывших промышленных частях города», — поделилась Наталья Шартова.
По мнению экспертов, стратегии должны фокусироваться на дальнейшем совершенствовании пешеходных участков, особенно в жилых районах, улучшении инфраструктуры и безопасности, а также на расширении зеленых и парковых зон.
- РЖД перевезли на 7,3% больше пассажиров с начала года
- ЦБ РФ выпустил в обращение монеты в нумизматическом наборе
- Столичные росгвардейцы помогли школьникам сделать елочные украшения для бойцов СВО
- Свыше 105 тыс. детей и взрослых регулярно занимаются фигурным катанием
- Однодневную выставку ко Дню Неизвестного солдата откроют в Музее Победы