Информационный Центр Правительства Москвы
23 апреля 2024, вторник, 14:41
Спрашивали? Отвечаем!

Кто оказывает помощь в передвижении в метро, МЦК и МЦД маломобильным пассажирам?

Кто оказывает помощь в передвижении в метро, МЦК и МЦД маломобильным пассажирам?
фото: РИА Новости

В Московском метрополитене для оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями в передвижении образован Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Инспекторы Центра оказывают услуги по максимально возможному, безопасному и комфортному передвижению по метрополитену, МЦК, МЦД, наземному транспорту и в трамваях маломобильных категорий граждан: с нарушение слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, социальных категорий (пожилые люди, многодетные семьи, родители с детьми до 7 лет и др.), а также организованных групп пассажиров, в том числе детских (дети до 11 лет).

Сопровождение осуществляется по всему маршруту следования – от входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов и до выхода со станции. 

Кому предоставляется услуга по сопровождению:
-    Инвалидам с нарушениями зрения
-    Инвалидам с тотальной (полной) потерей зрения
-    Инвалидам с нарушениями слуха
-    Инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках 
-    Инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-    Инвалидам с нарушениями умственного развития 
-    Детям-инвалидам
-    Пожилым людям
-    Родителям и (или) законным представителям с детьми в возрасте до 7 лет, в том числе, использующим детские коляски
-    Другим лицам с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться в силу устойчивого или временного физического недостатка

Прием заявок от пассажиров на предоставление услуги осуществляется ежедневно с 05 час. 30 мин. текущего дня до 01 час. 00 мин. следующего дня по телефонам поддержки 8 (495) 622-73-41, 8 (800) 250-73-41 (бесплатный вызов), через официальный сайт метрополитена: www.mosmetro.ru раздел «Центр обеспечения мобильности пассажиров», мобильное приложение «Метро Москвы».
Для пассажиров с нарушениями слуха ежедневно с 05:30 утра до 01:00 ночи работает горячая СМС-линия: +7 (926) 250-47-80.

Заявки принимаются не менее чем за 24 часа до времени начала поездки!

Заявки, поданные менее чем за 24 часа до времени начала поездки, выполняются при наличии свободных работников ЦОМП, необходимого специального оборудования для организации предоставления услуги 

Фото: РИА Новости

Что необходимо указать в заявке:
-    Фамилия, имя, отчество пассажира, контактный телефон
-    Дата поездки, время начала поездки (время встречи), место встречи с работниками ЦОМП, маршрут следования
-    Характер требуемой помощи, наличие багажа (тип, вес и т.п.), наличие инвалидной или детской коляски (количество, тип, вес, цвет, габаритные размеры (длина, ширина, высота) коляски), дополнительные сведения (наличие трости, очков)
-    Внешние идентификационные признаки пассажира, необходимые для встречи пассажира

Подтверждение заявки на предоставление услуги и (или) отказ по заявке на предоставление услуги, поданной менее чем за 24 часа до времени начала поездки, сообщается заявителю в течение 30 минут с момента ее подачи.
Услуга пассажиру предоставляется на безвозмездной основе!

Последние обновления: