Карте «Тройка» исполнилось 7 лет
Ровно 7 лет назад появилась карта «Тройка», которая объединила билеты на все виды городского общественного транспорта. За это время карта стала самым популярным проездным среди москвичей, а программа её развития признана лучшей во всем мире. К 7-летию запуска «Тройки» рассказываем о достигнутых результатах и планах на будущее.
С момента появления карты «Тройка» более 32 миллионов карт было выдано пассажирам. Это в 2,5 раза больше, чем численность населения Москвы. Сейчас в столице более 90% всех поездок совершается с помощью универсальной транспортной карты.
Московский зоопарк стал первым культурно-развлекательным объектом столицы, где для оплаты стали принимать карту «Тройка». Сегодня по карте доступны почти 60 различных городских сервисов и услуг. Для оплаты этих сервисов горожане пользовались картой «Тройка» более 1,3 миллионов раз.
Карта «Тройка» меняла свой облик более 550 раз. Самый крупный тираж тематических карт «Тройка» был выпущен в честь чемпионата мира по футболу, который проходил в 2018 году в России. К этому спортивному событию для болельщиков выпустили 110 тысяч карт особого дизайна.
Карта «Тройка» выпускается в виде альтернативных носителей: брелоков, силиконовых и кожаных браслетов, вкладышей, наклеек, жетонов, колец и др. Самый востребованный из них – брелок. В прошлом году пассажиры купили около 50 тысяч экземпляров данного вида носителя.
Логотип карты «Тройка», является интеллектуальной собственностью метрополитена. Для его использования необходимо приобрести лицензию.
На карту «Тройка» можно записать почти все виды проездных билетов или пополнить билет «Кошелек» для проезда в метро, монорельсе, на Московском центральном кольце, Московских центральных диаметрах и наземном городском транспорте. Те, кто пользуются картой «Тройка», помогают сокращать ежегодные продажи бумажных билетов, улучшая тем самым экологическую обстановку.
В Берлине до сих пор нет подобной транспортной карты, где пользуются бумажными билетами. В Нью-Йорке только начинают внедрять свою транспортную карту OMNY, которая еще не действует там повсеместно. Карты аналогичные московской карте «Тройка» действуют в Канаде – OPUS, и в Лондоне – OYSTER.
У карты «Тройка» есть программа лояльности – «Город». С ее помощью москвичи могут пользоваться бонусами и скидками от магазинов, аптек, ресторанов, химчисток, частных клиник, салонов красоты, кинотеатров и других партнеров программы, а также совершать бесплатные поездки в общественном транспорте. Сейчас в программе зарегистрировано более 700 тысяч пользователей и подключено примерно 6 тысяч торговых точек в Москве и Московской области.
Карта «Тройка» тестируется и за пределами столицы, её смогут использовать и другие регионы России.
Ещё на этапе проработки проекта «Личного кабинета пассажира» было привлечено более 700 пользователей для тестирования нового сервиса. После запуска «Личного кабинета» пассажиры смогут управлять своей картой «Тройка» онлайн. В случае утери карты, её можно будет заблокировать, а остаток на счёте перенести на другую карту «Тройка».
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
- Пассажиры Мострансавто за ноябрь совершили более 44 млн поездок
- Ученые МГУ «накликали» синтез люминесцентного термометра
- Около 90 тыс. человек посмотрели фотовыставку «История в объективе» в Музее Победы
- Столичные росгвардейцы совершили около 16 тыс. выездов по сигналу «тревога» за прошедший месяц
- РЖД перевезли на 7,3% больше пассажиров с начала года