Информационный Центр Правительства Москвы
06 ноября 2024, среда, 07:59
Спрашивали? Отвечаем!

Какие существуют горячие линии в Москве для решения городских и жилищно-бытовых вопросов?

Какие существуют горячие линии в Москве для решения городских и жилищно-бытовых вопросов?
фото: РИА Новости

Разобраться, как записаться на прием к врачу, получить социальную помощь, или, к примеру, как работает городской столичный транспорт, жителям и гостям Москвы помогут специалисты общегородского контакт-центра. Специализированный центр включает в себя справочные и диспетчерские службы города. Операторы горячих линий работают круглосуточно и без выходных. Вместе с тем, для получения оперативной информации, сервисы оснащены голосовыми помощниками. Сервисов достаточно много. Информационный центр Правительства Москвы разобрался в функционале московских горячих линий. 

Единая для всех
Легко запоминается и выделяется среди обычных телефонных номеров контакт  Единой справочной службы Правительства Москвы: +7 (495) 777-77-77. Сервис принимает звонки по всем вопросам. С помощью него можно решить не только городские и жилищно-бытовые вопросы, получить информацию по оказанию госуслуг, но также передать свои предложения. Операторы незамедлительно определят категорию обращения, при необходимости абонент будет переведен профильному специалисту и получит подробную информацию.

На линии жилищно-бытовых вопросов
Сообщить об аварийной ситуации в сфере ЖКХ, оставить заявку по обслуживанию дворовой территории, получить информацию по плановым или аварийным отключениям можно в Едином диспетчерском центре Москвы по телефону: +7 (495) 539-53-53.
Прием показаний индивидуальных приборов учета воды осуществляет голосовой помощник. Благодаря виртуальному оператору  можно узнать номер телефона, адрес необходимого учреждения или контакты управляющей компании. Цифровой помощник информирует заявителей о готовности карты москвича, патентов, помогает найти эвакуированный автомобиль.
Показания счетчиков воды голосовой помощник принимает по номеру: +7 (495) 539-25-25. При звонке абоненту нужно быть готовым сообщить код плательщика, указанный в едином платежном документе, и данные по объему потребления холодной и горячей воды. Принимая показания индивидуальных приборов учета, робот проверяет, есть ли у вас задолженность по коммунальным услугам, напоминает о необходимости проведения поверки счетчиков и передает показания сразу в расчетную систему МФЦ.

Неголосовые сервисы…
Для горожан с нарушениями слуха работает горячая линия «Говори руками». Чтобы обратиться за помощью, получить социальные услуги нужно написать СМС-сообщение или сообщение в мессенджеры WhatsApp и Viber по телефону: +7 (926) 870-44-44, а также в скайп или телеграм-чат GovoriRukami. Кроме того, есть возможность отправить запрос или видеообращение на электронную почту: GovoriRukami@mos.ru. Оставить заявку можно с 08:00 до 21:00. 
Стоит отметить, на горячей линии работают профессиональные сурдопереводчики. 

Фото: РИА Новости

На прием к врачу
При возникновении вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи, жители Москвы могут обратиться в справочную службу +7 (495) 539-30-00. Операторы осуществляют запись на прием к профильным специалистам в более чем в 600 медицинских учреждениях города, при необходимости помогут перенести или отменить запись, подскажут адрес поликлиники, график ее работы и номера телефонов справочных служб лечебно-профилактических учреждений.

«Что с транспортом…?»
В случае, если у вас сломалась карта «Тройка» и вам необходимо перенести услуги на новую карту или вы хотите узнать информацию по работе общественного транспорта, сообщить о неисправности светофора, получить разрешение, чтобы забрать машину со штраф стоянки, вы можете обратиться в контактный центр «Московский транспорт» по номеру телефона: +7 (495) 539-54-54.
Операторы принимают звонки по вопросам транспортной инфраструктуры, московского парковочного пространства, штрафов и эвакуации автомашин. 

Техподдержка
Чтобы получить государственные и городские услуги у жителей Москвы есть несколько вариантов. Можно прийти в один из офисов «Мои документы» или воспользоваться порталом mos.ru. В случае возникновения проблем технического характера (к примеру, забыли пароль, не можете пройти авторизацию) при выборе второго варианта, пользователь может обратиться горячую линию Информационно-справочной службы по оказанию госуслуг: +7 (495) 539-55-55.

Фото: РИА Новости

Когда в гостях…
Для тех, кто решил посетить город или приехал погостить к друзьям или близким, но не знает  как добраться из одной точки города в другую, где взять напрокат велосипед, работает горячая линия для туристов: +7 (495) 122-01-11.  Получить консультацию сейчас можно на двух языках — русском и английском. Контакт-центр работает круглосуточно, без праздников и выходных. 

Последние обновления: