Информационный Центр Правительства Москвы
21 ноября 2024, четверг, 15:57
Спрашивали? Отвечаем!

Какие новые функции для решения городских проблем появились на портале «Наш город»?

Какие новые функции для решения городских проблем появились на портале «Наш город»?
фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Вывезти брошенный автомобиль, привести в порядок контейнерную площадку, починить лифт, отремонтировать качели, устранить незакрытый люк на дороге — с этими и другими вопросами по жизнеобеспечению столицы могут обратиться москвичи на портал «Наш город». Заявка обрабатывается в течение 24 часов и направляется в профильный орган власти для рассмотрения. О функционале цифрового сервиса — в материале Информационного Центра Правительства Москвы.

Портал и приложение

Интернет-площадка «Наш город» создана в 2011 году для решения городских проблем по разделам:

— Мой двор;

— Мой дом;

— Моя дорога;

— Мой парк;

— Государственные учреждения;

— Общественный транспорт;

— Торговля и реклама;

— Городская территория.

Все заявки рассматривают в единой редакции цифрового сервиса; она работает без выходных. Специалисты обрабатывают сообщения горожан и ответы на них от органов власти и организаций. В среднем через сотрудников проходит около 10 тысяч сообщений в день.

К решению вопросов, поступающих от горожан, привлекаются не только ответственные органы власти, но также городские организации, такие как ГБУ «Гормост», АО «Мосводоканал», ГУП «Мосводосток», ГУП «Моссвет», ПАО «МОЭК» и другие.

Интернет-ресурс «Наш город» дает возможность сообщить о проблеме по более чем 200 различным темам. Помимо портала, городской сервис имеет мобильное приложение.

Чтобы отправить сообщение, нужно:

— зарегистрироваться или авторизоваться через портал mos.ru на площадке gorod.mos.ru или в мобильном приложении «Наш город»;

— выбрать объект и тему обращения;

— описать проблему подробнее и приложить фотофиксацию.

После этого жители получат ответ с результатами устранения проблемы или с конкретным сроком ее решения в течение восьми рабочих дней, в то время как на рассмотрение бумажного заявления законодательством отводится месяц (Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

К ответу могут быть приложены фотографии, подтверждающие устранение недочетов; у жителей есть возможность контролировать качество работ. Статус заявки также отслеживается, а по факту решения проблемы пользователю приходит смс-уведомление.

Кроме отправки заявок, жители могут оценить работу общественного транспорта, поликлиник, учреждений культуры и спорта, а также других городских объектов по различным критериям.

Функционал с дополнениями

Обновленная в 2024 году версия цифрового сервиса теперь позволяет отправлять сообщения с частичным заполнением информации, а затем дополнять ее по желанию с помощью функции «Отправить еще». Добавленная разработчиками кнопка «Сообщить повторно» позволит отправить новые сообщения по тому же объекту и теме из личного кабинета.

А в разделе темы «Дворовая территория» появилась возможность уточнить место недочета непосредственно внутри двора. Ранее эта опция была доступна только в веб-версии портала. Новый функционал позволит городским службам быстрее идентифицировать местоположение недочета, по которому было направлено сообщение.

Вместе с тем, в мобильном приложении обновился главный экран. На нем отображается лента актуальных вопросов и важных новостей проекта.

С помощью городского сервиса можно узнать информацию о деятельности управляющих организаций в многоквартирных домах, о работах, которые должны выполняться в рамках текущего содержания дворовых территорий и многоквартирных домов, о правилах размещения мусорных контейнеров и урн, о маршрутах наземного городского пассажирского транспорта и других полезных фактах.

Получить ответ по работе жилищно-коммунального комплекса, столичного транспорта, оказанию социальной помощи жителям и гостям Москвы также помогут специалисты общегородского контакт-центра. Специализированный центр включает в себя справочные и диспетчерские службы города. Операторы горячих линий работают круглосуточно и без выходных. Информацию о способах обращения в контакт-центр можно прочитать в нашем материале

Последние обновления: