Информационный Центр Правительства Москвы
23 апреля 2024, вторник, 17:34
Спрашивали? Отвечаем!

Как сменить школу в Москве?

Как сменить школу в Москве?
фото: РИА Новости. Кирилл Каллиников

Переезд, поиск лучших условий, непосильная учебная нагрузка, конфликты с учителями – все это может стать поводом для перевода ребенка из одной школы в другую. Решение о смене образовательного учреждения многие родители принимают после окончания учебного года для легкой и быстрой адаптации детей на новом месте. Чтобы перевести ребенка в Москве из одной школы в другую, необходимо зарегистрировать электронное заявление о приеме в новое учебное заведение. Сделать это могут родители или законные представители несовершеннолетних детей.

Порядок перевода

Для смены образовательного учреждения необходимо придерживаться следующего алгоритма:
- определиться с выбором новой школы;
- написать заявление об отчислении из старой школы и забрать из нее справку об обучении или периоде обучения, ведомость текущих отметок за подписью директора с печатью школы и медицинскую карту ребенка;
- подать электронное заявление в личном кабинете на портале mos.ru.

В электронном заявлении необходимо указать сведения об одном из родителей (законных представителей), серию и номер свидетельства о рождении ребенка, адрес регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на территории Москвы, СНИЛС и желаемую школу.

В течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения родитель получит уведомление с информацией об условиях приема, перечне необходимых документов и сроках их представления в школу либо уведомление об отказе из-за отсутствия свободных мест.

Документы для новой школы

В новую школу необходимо принести паспорт одного из родителей или законных представителей, свидетельство о рождении и регистрации ребенка, справку об обучении или периоде обучения из прошлой школы, ведомость текущих отметок и медкарту, аттестат об основном общем образовании (для учащихся 10-х или 11-х классов). При необходимости - удостоверение опекуна или попечителя.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства дополнительно нужно представить:
- документ, подтверждающий родство родителя и ребенка;
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание на территории России.

В течение 5 рабочих дней после приема документов ребенка зачислят в школу.

Все документы иностранного образца представляются вместе с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Особенности перевода

Если ребенок нуждается в специальных условиях обучения, родителям необходимо записать его на прием в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (ЦПМПК). Сделать это можно также на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Для этого понадобятся реквизиты медицинского заключения, выданного в системе здравоохранения города Москвы, сведения о заявителе (родителе/законном представителе) и ребенке, контактные данные, а также наименование образовательной организации.

После обследования ребенка в ЦПМПК необходимо будет получить оригинал заключения комиссии и представить его в образовательную организацию. Задать интересующие вопросы специалистам ЦПМПК можно по многоканальному телефону: +7 (499) 322-34-30.

По всем вопросам о смене школы можно обратиться в Центр информирования населения о предоставлении образовательных услуг Департамента образования и науки города Москвы по многоканальному телефону: +7 (495) 530-71-71 (понедельник — пятница, с 09:00 до 19:00) или отправить запрос на электронную почту: infodo@edu.mos.ru.

Последние обновления: