Информационный Центр Правительства Москвы
29 мая 2024, среда, 13:51
Спрашивали? Отвечаем!

Как оформить временную регистрацию в Москве?

Как оформить временную регистрацию в Москве?
фото: РИА Новости/Илья Питалев

Для начала хочется дать определение регистрации по месту жительства и регистрацией по месту пребывания (временной регистрацией).

Место жительства является жилье, в котором человек проживает в качестве собственника, по договору найма или же по договору найма специализированного жилого помещения, либо на каких-либо других основаниях постоянно.

Место пребывания — это, соответственно, жилье, которое человек занимает на тех же основаниях, но только временно.

Какие документы понадобятся для оформления временной регистрации

Для регистрации по месту пребывания вам будут нужны:

документ, удостоверяющий личность;

заявление о регистрации по месту пребывания (форма № 1, заполнять ее необходимо на очном приеме);

документ, являющийся основанием для временного проживания по указанному адресу (если вы являетесь владельцем или совладельцем — договор найма, соцнайма, поднайма жилья; свидетельство о праве собственности на жилплощадь, либо заявление человека, предоставляющего жилье, или иной документ);

акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).

Чтобы зарегистрировать по месту пребывания ребенка до 14 лет, то вместе с заявлением о регистрации по месту пребывания законному представителю будут нужны:

свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14 лет;

паспорта законных представителей ребенка или ближайших родственников, находящихся вместе с ребенком;

в случае необходимости, нужно будет предоставить акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.

Владельцу или же пользователю жилья в свою очередь нужно будет иметь с собой:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий право на владение (пользование) этим жильем.

Как и где можно оформить временную регистрацию в Москве

Для оформления нужно подать заявление и документы:

онлайн, через портал государственных услуг РФ;

в центре госуслуг «Мои документы» того района, где находится жилье;

в управляющей компании вашего дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.

Последние обновления: