Информационный Центр Правительства Москвы
14 декабря 2024, суббота, 19:17
Спрашивали? Отвечаем!

Как начать проводить ОСС в «Электронном доме»?

Как начать проводить ОСС в «Электронном доме»?
фото: РИА Новости. Михаил Воскресенский

Проводить собрание собственников можно сразу в информационной системе, используемой проектом «Электронный дом». Факт проведения такого собрания и будет являться согласием на использование системы проекта для будущих ОСС.  Не требуется проведение предварительного ОСС в традиционном бумажном виде для выбора системы. 

Кто может инициировать ОСС?

В соответствии со ст. 45 Жилищного кодекса РФ, инициатором общего собрания собственников может выступать:
-    Физическое лицо – собственник помещений в многоквартирном доме;
-    Юридическое лицо – собственник помещений в многоквартирном доме;
-    Управляющая организация, обслуживающая дом;
-    Орган местного самоуправления в случаях, указанных ЖК РФ.

Кто может быть администратором при проведении ОСС в «Электронном доме»?

При проведении общего собрания собственников в рамках «Электронного дома» администратором ОСС может выступать  Департамент информационных технологий города Москвы или любое другое лицо. Вопрос о выборе администратора ОСС входит в компетенцию общего собрания собственников и определяется решением собственников для последующих ОСС.


Кто должен уведомить собственников о предстоящем ОСС?

В соответствии с п. 4 ст. 45 ЖК РФ обязанность по уведомлению собственников помещений в многоквартирном доме о предстоящем общем собрании собственников (ОСС) лежит на инициаторе собрания. 
Не позднее, чем за 10 дней до даты начала собрания сообщение о проведении ОСС должно быть: 
-    Направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом;
-    Вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись 

Также уведомление может быть размещено в помещении дома, определенном на предыдущем ОСС и доступном для всех собственников. 

Дополнительно для уведомления о готовящемся ОСС платформа «Электронный дом» рассылает sms- и email-уведомления тем собственникам, данные о которых имеются в государственных системах и которые указали адрес проведения ОСС, как адрес собственности. 


Через сколько дней после подачи заявки будет начато голосование на ОСС?

Дату начала голосования на общем собрании собственников (ОСС)  определяет инициатор. 
Важно, чтобы эта дата была не ранее чем через 15 дней после подачи заявки. Рассмотрение и одобрение заявки занимает до 5 дней. 
После этого публикуется сообщение о собрании в разделе «Опросы/Собрания собственников», содержащее всю информацию об ОСС, чтобы собственники дома могли ознакомиться с повесткой и обсудить ее. 

Как принять участие в ОСС?

Чтобы проголосовать по вопросам повестки ОСС, ваш адрес собственности должен быть указан и подтвержден в разделе «Мои адреса». 
Собственники, которые не могут или не хотят голосовать в электронном виде, могут подать бумажный бюллетень со своими решениями администратору ОСС. 
В текущей реализации проекта могут проголосовать только в бумажном виде следующие категории:
-    Несовершеннолетние собственники до 14 лет, в лице своих опекунов;
-    Несовершеннолетние собственники от 14 до 18 личной явкой вместе с попечителем (родителем или иным лиц;
-    Собственники только нежилых помещений.

Как происходит проверка голоса собственника при голосовании на ОСС?

Данные собственников, указанные в профиле, проверяются на соответствие сведениям, содержащимся в государственных информационных системах города Москвы. 
Принимать участие в ОСС могут только собственники помещений в многоквартирном доме. Другим пользователям эта функция недоступна.  

Как и в каком виде участники общего собрания получают результаты ОСС?

После завершения общего собрания собственников в разделе «Новости» публикуется сообщение об окончании ОСС.
Результаты голосования в течение 5 рабочих дней размещаются в разделе «Опрос/Собрания собственников». Они доступны для ознакомления всем жителям дома. 
Инициатору направляется протокол собрания с решениями участников в pdf-формате на адрес электронной почты, указанный в профиле. 

Где можно ознакомиться с протоколом прошедшего ОСС?

Если вы являетесь инициатором, по предварительной записи по телефону:  8 (499) 652-62-11 вы можете получить печатную версию протокола у представителей Департамента информационных технологий по адресу: Москва, Центросоюзный переулок, дом 13, строение 3, этаж 2. Затем оригинал протокола передается в управляющую организацию, там с ним может ознакомиться любой собственник. Электронная версия протокола будет размещена в разделе «Мой дом» на сайте и в мобильном приложении «Электронного дома», а также в разделе «Опросы/Собрания собственников».

Какое количество голосов необходимо для принятия решения по вопросам повестки общего собрания собственников?

Количество голосов, необходимых для принятия положительного решения, зависит от вопроса. Существует несколько вариантов: 
-    Большинством от общего числа голосов собственников, участвующих в собрании;
-    50%+1 голос от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
-    Не менее ⅔ голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Справка:
«Электронный дом» — это проект Правительства Москвы по управлению многоквартирным домом для жителей, собственников помещений и управляющих организаций. Платформа позволяет управлять своим домом из любой точки мира, где есть интернет. Участие в проекте добровольное и бесплатное. В нашей рубрике «Спрашивали? Отвечаем!» мы расскажем о том, как с помощью «Электронного дома» организовать общее собрание собственников (ОСС), кто может быть администратором при проведении ОСС в «Электронном доме», как принять участие в собрании, и как происходит проверка голоса собственника при голосовании на ОСС.

Последние обновления: