Информационный Центр Правительства Москвы
29 апреля 2025, вторник, 08:23
Спрашивали? Отвечаем!

Горячие линии Москвы. Как получить городские услуги и консультации по телефону?

Горячие линии Москвы. Как получить городские услуги и консультации по телефону?
фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Москва не стоит на месте по внедрению цифровых технологий, чтобы жители столицы могли решить повседневные задачи с любого устройства и в любое удобное время. К смарт-процессу обработки обращений подключена система цифровых горячих линий, которые обрабатывают свыше пяти миллионов вызовов в месяц. Как и куда можно обратиться — в материале Информационного Центра Правительства Москвы.

Легко запомнить

У единой справочной службы Правительства Москвы номер телефона, который легко запомнить: +7 (495) 777-77-77. Сервис принимает звонки по вопросам оформления документов, оказания государственных услуг в Москве. Также по линии можно уточнить адреса и график работы центров «Мои документы», городских ведомств и служб.

Для здоровья

В единой медицинской службе по короткому номеру 122 принимают звонки, связанные с оказанием медицинских услуг (работает ежедневно, включая выходные и праздники). Москвичи могут вызвать врача на дом, записаться к специалисту, перенести или отменить прием, а также получить информацию о том, как прикрепиться к поликлинике, продлить или закрыть больничный лист, найти ближайший травмпункт, уточнить график работы врача или адрес медицинского учреждения.

Кроме того, по круглосуточному номеру +7 (495) 539-30-00 можно записаться на прием более чем в 600 медицинских учреждений города.

Бытовые вопросы

Для решения жилищно-бытовых вопросов работает единый диспетчерский центр по номеру: +7 (495) 539-53-53. По нему можно вызвать мастера на дом, оставить заявку по обслуживанию дворовой территории, получить информацию по плановым или аварийным отключениям. Зимой на линию также обращаются по поводу уборки снега во дворе, снижения температуры горячей воды.

Передать показания счетчиков можно по телефону единой сервисной службы по приему показаний индивидуальных приборов учета: +7 (495) 539-25-25 (круглосуточно в дни приема показаний — с 15 по 3 число каждого месяца).

По вопросам транспорта

Поездки на общественном транспорте — неотъемлемая часть повседневной жизни большинства горожан, поэтому для оперативного решения всех вопросов действует контактный центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54 (3210 — с мобильного). Сюда можно позвонить, если возникли вопросы по обслуживанию карты «Тройка», оставлены вещи во время поездки, нужно уточнить информацию по работе общественного транспорта или узнать условия и тарифы столичного паркинга.

Операторы и голосовой помощник также принимают звонки по вопросам транспортной инфраструктуры, штрафов и эвакуации автомашин.

Вместе с тем, на горячей линии «Московский транспорт» есть функция СМС-информирования горожан. Жители могут попросить оператора выслать сообщение с номером своего обращения. Человеку достаточно назвать его оператору, и он быстро найдет в системе результаты обработки заявки.

Служба поддержки портала мэра и Правительства Москвы

На портале мэра и Правительства Москвы доступно более 450 услуг и сервисов. В случае возникновения вопросов при использовании онлайн-сервисов, пользователи могут обратиться в службу поддержки портала по телефону: +7 (495) 539-55-55.

Горожане могут не только проконсультироваться, но и запросить СМС со ссылкой на пошаговую инструкцию по наиболее распространенным вопросам.

Для туристов

Москва всегда привлекала туристов своим богатейшим культурным наследием, разнообразием событий и современной инфраструктурой. Только в 2024 году столицу посетили 26 миллионов человек, что стало историческим рекордом. Для удобства гостей создана горячая линия +7 (495) 122-01-11, +7 (800) 300-61-22.

Операторы помогут разобраться, как, например, оплатить проезд в метро и доехать до аэропорта, добраться из одной точки маршрута в другую, где взять напрокат велосипед. Также специалисты расскажут об интересных городских событиях и фестивалях, проходящих в столице, поделятся адресами достопримечательностей.

По социальным вопросам

Социальные вопросы занимают важное место в жизни города. Об этом свидетельствует множество программ и проектов, направленных на поддержку горожан. Для получения консультаций по ним работает единая справочная служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по номеру: +7 495 870-44-44.

Операторы расскажут о полагающихся выплатах и пособиях, реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья, возможностях трудоустройства, оформления опеки и попечительства, записи на мероприятия по программе «Московское долголетие», предоставят контакты городских социальных учреждений.

Для питомцев

Защищать здоровье питомцев и оформлять ветеринарные документы помогает контакт-центр государственной ветеринарной службы Москвы по номеру: +7 (495) 612-12-12.

Операторы помогут записать питомца к ветеринарным врачам и на процедуры в государственные клиники Москвы, расскажут, где принимают узкопрофильные специалисты — стоматологи, кардиологи, офтальмологи и другие, а также дадут советы по подготовке к вакцинации. Кроме того, они примут заявку на вызов службы ветеринарной помощи на дому и проконсультируют по оформлению ветеринарных документов для путешествий с животными по России и за границу.

Горячие линии работают круглосуточно и без выходных. Сервисы также оснащены голосовыми помощниками, которые помогут получить информацию наиболее оперативно. Это позволяет уделить больше внимания обращениям, которые требуют детального разбора ситуации. Таким образом, в простых случаях горожане могут не ждать ответа оператора и получить информацию от робота. Схожую задачу решает и чат-бот, который беседует с пользователями на портале mos.ru и других интернет-ресурсах столицы.

Последние обновления: