Экосистема СтроимПросто позволит обеспечить единую точку входа для всех участников строительного процесса
![Экосистема СтроимПросто позволит обеспечить единую точку входа для всех участников строительного процесса](https://icmos-s3.aif.ru/entity/000/583/illustration_largeimage_2b4d0cffe96883fd247dc49c020e6c2d.jpg)
Работа по переводу в электронный вид услуг в сфере строительства, начатая Стройкомплексом в 2012 году, способствовала упрощению процедуры получения застройщиками госуслуг и сокращению сроков строительства. Как рассказал сегодня начальник Информационно-аналитического управления Департамента градостроительной политики города Москвы Андрей Курилов, выступая на сессии «Цифровизация отрасли. Развитие информационных систем в строительстве» на Российской строительной неделе, в целях оптимизации и автоматизации внутренних процессов, а также синхронизации всех данных с 2012 года органами исполнительной власти Стройкомплекса разрабатывались и внедрялись информационные системы (ИС). С 2018 года в Стройкомплексе активно используются платформенные решения, которые позволяют централизовать существующие ИС, реализовать сквозные бизнес-процессы и создать единую среду взаимодействия участников строительства.
«Можно выделить 3 уровня «цифровой зрелости»: внедрение информационных систем, централизация всех информационных систем в цифровые платформы и создание цифровых экосистем. Стройкомплексом начата работа по формированию цифровой экосистемы, многосторонней цифровой платформы, которая позволит в перспективе обеспечить доступ к широкому спектру услуг и сервисов через «единую точку входа», - подчеркнул А.Курилов.
В качестве успешных примеров в России спикер отметил экосистемы «Сбер», Яндекс, mail.ru, Тинькофф, Рамблер.
Экосистема Стройкомплекса Москвы может формироваться на базе существующего портала «СтроимПросто», который с момента его запуска стал узнаваем в профессиональном сообществе и позитивно воспринимается целевой аудиторией.
Ежедневно портал «СтроимПросто» посещают около 3,5 тыс. человек. На портале открыт доступ к онлайн-сервисам: Базе знаний и Калькулятору процедур, можно подать обращение в Единый контактный центр Стройкомплекса Москвы. Регулярно публикуется информация об изменениях в законодательстве, собран большой массив обучающего видеоконтента для застройщиков.
По словам начальника Управления, формирование экосистемы на базе информационного портала «СтроимПросто» обеспечит участникам строительства оперативный доступ ко всем необходимым сервисам и услугам, а также позволит оперативно получать информационную и консультационную поддержку.
«Работа по цифровизации отрасли и созданию электронных сервисов для застройщиков ведется по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина», - подчеркнул докладчик.
В заключение своего выступления Андрей Курилов обозначил планы по формированию единой доверенной среды для участников строительства, обеспечив через портал доступ застройщиков к Цифровой площадке взаимодействия и получению комплексных услуг.
- Аэропорт Домодедово запустил услугу прохода в бизнес-зал по биометрии
- Роспотребнадзор исключил риски распространения лихорадки Оропуш в России
- Сервис «Запись к нотариусу» обновили на mos.ru
- Город присвоил адреса 33 социально значимым объектам недвижимости за полгода
- Ученые МГУ разработали новый метод разделения газовых смесей