Информационный Центр Правительства Москвы
19 мая 2024, воскресенье, 10:39
Город и мы

Бизнес-идеи на маленькой площади: как запустить дело на нескольких «квадратах»

Бизнес-идеи на маленькой площади: как запустить дело на нескольких «квадратах»
фото: mka.mos.ru

На портале ГБУ «Малый бизнес Москвы» размещены инструкции по запуску своего дела при небольшом бюджете и скромной площади для размещения. Об этом сообщила пресс-служба Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы.

Можно ли запустить свое дело, если стартовый капитал не так велик, как хотелось бы? Для какого предприятия достаточно арендовать помещение лишь в несколько квадратных метров? На эти и многие другие вопросы начинающим предпринимателям ответит портал ГБУ «Малый бизнес Москвы» mbm.mos.ru.

В разделе «Готовые решения» доступны инструкции для открытия своего дела, в том числе для организации микропредприятия. Выбрав определенную нишу, вы узнаете много полезной информации, например, как рассчитать стоимость услуг, как определить целевую аудиторию, с чего начать продвижение, можете ли вы работать в качестве самозанятого или нужно регистрировать ИП или ООО, какой поддержкой от города вы сможете пользоваться.

Среди бизнес-идей, опубликованных в разделе, можно найти кофейню в формате to go («кофе с собой»), клининговую компанию, зоомагазин, салон красоты или точку по продаже цветов.

Все эти виды бизнеса не требуют крупных стартовых вложений, больших торговых площадей и подходят для начинающих предпринимателей. Из инструкций они также могут узнать об особенностях открытия каждого дела, способах выхода на рынок и продвижения. Например, выяснить, как выбрать удачную локацию для продажи кофе или правильно рекламировать магазин для животных.

«Как правило, идеи компактного бизнеса связаны с продажей продукции, оказанием услуг и работой торговых автоматов. Чаще всего на небольших площадях размещают кофейни с горячими напитками на вынос, обувные мастерские, пункты упаковки подарков. Такие бизнес-модели не требуют больших стартовых вложений, к тому же у них есть и другие преимущества. Например небольшая кофейня не нуждается в рекламе, если размещена в правильном месте и верно оценена ее потребительская аудитория», — уточнил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

По его словам, особенности, помогающие каждой бизнес-модели эффективно работать учтены в разделе «Готовые решения».

Например, если предприниматель арендует небольшое помещение в торговом центре, ему стоит обратить внимание на соседних крупных арендаторов. Именно они будут привлекать большее число клиентов. Но стоит учесть, чтобы сферы деятельности вашего предприятия и соседей не пересекались.

Удобное помещение по подходящей арендной стоимости и с учетом пожеланий можно найти с помощью бесплатной онлайн-услуги «Подбор городских помещений для бизнеса» https://mbm.mos.ru/services/podbor-gorodskih-pomeshchenij на портале mbm.mos.ru. Она доступна зарегистрированным пользователям.

Нужно только задать необходимые параметры: желаемый округ, стоимость одного квадратного метра, назначение и площадь объекта. В течение суток на электронную почту поступят оптимальные варианты.

Чаще всего этой онлайн-услугой пользуются для поиска помещений в центре Москвы. Также в тройку лидеров по запросам входят Юго-Западный и Южный административные округа. Услуга «Подбор городских помещений для бизнеса» помогает быстро найти подходящую площадку под магазин, склад, небольшую мастерскую или салон красоты.

Сэкономить при выборе помещения помогают городские меры поддержки. Одна из них — проведение специализированных аукционов по аренде нежилой недвижимости. Участниками городских спецторгов могут быть только представители бизнеса, включенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), который опубликован на сайте Федеральной налоговой службы, а также самозанятые.

«Начальная ставка аренды на спецторгах для субъектов МСП и самозанятых составляет тысячу рублей за квадратный метр в год для подвальных помещений и 4750 рублей — для помещений на первых этажах и выше. С начала года на таких аукционах было реализовано более 270 объектов. Их общая площадь составляет около 25 тысяч квадратных метров», — сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Ознакомиться с лотовой документацией, подробными характеристиками и процедурой городских торгов можно на Инвестиционном портале города Москвы в разделе «Имущество от города». Часть лотов доступна для просмотра онлайн в 3D-формате. Подробная информация об условиях участия в аукционах по аренде городского имущества размещена также на сайте «Единой электронной торговой площадки».

 

Последние обновления: