Информационный Центр Правительства Москвы
01 мартa 2024, пятница, 17:53
Пресс-конференции

Пресс-тур на пожарном корабле «Надежда» в акватории Москвы-реки

В пятницу, 26 мая 2023 года, в 11:00, в преддверии Дня пожарной охраны города Москвы, состоялся пресс-тур Главного управления МЧС России по городу Москве на пожарном корабле «Надежда» в акватории Москвы-реки. Участникам мероприятия продемонстрировали возможности судна в условиях, приближенных к реальным, – корабль вышел в акваторию Москвы-реки и произвел тушение условного пожара

Пресс-тур на пожарном корабле «Надежда» в акватории Москвы-реки
фото: ИЦПМ
Важное:

Около 1,6 тыс. человек заступают на дежурство для обеспечения пожарной безопасности в Москве

Пресс-тур Главного управления МЧС России по городу Москве на пожарном корабле «Надежда» в акватории Москвы-реки

Участник пресс-подхода:

Ступкин Вячеслав Александрович — заместитель командира пожарного корабля 51 специализированной пожарно-спасательной части ФПС ПСО ФПС УСАО Главного управления МЧС России по городу Москве, лейтенант внутренней службы.

Андрей Евгеньевич Харитонов — механик пожарного корабля «Надежда»

В. СТУПКИН:

Дорогие друзья, в рамках празднования Дня пожарной охраны г. Москвы, который состоится 31 мая, мы рады приветствовать вас на пожарном корабле «Надежда». В Москве на боевое дежурство ежедневно заступает около 1600 пожарных и спасателей, на вооружении которых находится 460 единиц пожарно-спасательной техники, в том числе вертолеты, БПЛА, пожарно-спасательные плавсредства и боевые корабли, на одном из которых вы сейчас находитесь. «Надежда» уже порядка 20 лет бороздит просторы Москва-реки и несет свою службу в 51 специализированной спасательной части. Предназначено судно для доставки боевого расчета, пожарного оборудования и средств пожарного снаряжения к месту пожара для его тушения на прибрежных объектах и плавсредствах. Построено было в 2002 году в городе Рыбинске на заводе «Вымпел». Протяженность зоны выхода пожарного корабля в черте города Москвы составляет 82 километра водных путей и поделено на четыре акватории для удобства. Удачная конструкция корпуса судна позволяет ему быть маневренным во время тушения пожаров и приближаться к высоким гранитным набережным города Москвы вплотную к берегу. На счету судна участие в ликвидаии таких крупных пожаров, как на ТЭЦ на Раушской набережной, на причале Лужники, на Фабрике «Красный Октябрь», Завод ЗИЛ. Ежедневно на дежурство заступает шесть человек личного состава, в который входит капитан, зам. командира, начальник караула; механик, старший моторист и пожарное звено из трех человек. Корабль оснащен тремя лафетными стволами, которые можно приводить в действие, как в стационарном, так и в ручном режиме.

Последний раз судно использовалось в прошлом году в августе. Горели склады на набережной, метро Тульская. Корабль еще может использоваться как насосная станция, потому что мы можем проложить магистральную линию, как насосная станция, так как воды в городе Москве зачастую не хватает, до 1,5 километров. У нас хорошее оснащение для обеспечения подачи воды, снабжения. Доп.сила основная. Мы берем воду только из реки в больших объемах. У нас подача воды — 240 литров в секунду. Нормы — в летний период 10 минут, в осенний — 15 минут. Справляемся гораздо быстрее. Мы работаем сутки — трое. Вахта круглосуточная, меняемся.

Бусинка живет постоянно с нами, она, как член команды. Мы ее спасли, чисто случайно, выходили. Три года назад наш механик, идя на обход территории, услышал, что мяукает кошка. Это была целая операция, достали ее, она была очень слаба, больная. Мы ее выходили, отвезли к ветеринару. Так она и осталась. Она нигде не закрыта. Она никуда не убегает, она — член нашего экипажа. Провожает, встречает. На довольствие ее поставили. Она у нас упитанная. Кушает хорошо.

А. ХАРИТОНОВ:

Сердце нашего корабля — это два двигателя, мощностью каждый по 1220 лошадиных сил. Также корабль оснащен четырьмя пожарными насосами, мощностью 240 литров в секунду. В машинном отделении еще присутствует генератор. В ходу он выдает 220 вольт. Самое главное — двигатели. Они же у нас и насосы, они и двигатели. От них получается движение, и воду тоже подают через них.

При возникновении пожара, мы связываемся со службой пожаротушения, они нам дают задание. Выкладывается рукавная линия на берег и включаем насосы и подаем воду наверх. А там уже регулируют пожарные. Корабль может развивать около 38 километров в час, но все зависит от глубины. У нас здесь мелко, если озеро — там быстрее пойдет.