Информационный Центр Правительства Москвы
01 мая 2024, среда, 19:24
Пресс-конференции

Пресс-тур на площадку строительства станции «Аэропорт Внуково»

В четверг, 3 августа 2023 года, в 12:00 прошло пресс-мероприятие «Пресс-тур на площадку строительства станции "Аэропорт Внуково"». Объект находится в высокой степени готовности. Мосгосстройнадзор проводит комплексную проверку строительства станции «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии метрополитена. В настоящее время ведутся архитектурно-отделочные работы и монтаж внутренних инженерных систем

Пресс-тур на площадку строительства станции «Аэропорт Внуково»
фото: РИА Новости/Григорий Сысоев
Важное:

Протяженность Солнцевской линии после ввода станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» достигнет 51 км

Мосгосстройнадзор провел около 10 проверок на строящейся станции «Аэропорт Внуково»

Новая станция появится на кольцевой линии метро впервые с прошлого века

Москвичам рассказали об особенностях создания станции «Аэропорт Внуково»

«Пресс-тур на площадку строительства станции «Аэропорт Внуково»

Войстратенко Игорь Михайлович — председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы 

Хидишели Абесалом Джемалович — директор проекта, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»

Снигур Руслан — ООО «ИБТ», подрядчик

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

Добрый день, друзья. Мы не первый раз поводим пресс-тур на объект метрополитена. И сегодня я хочу вам рассказать о пусковом участке Солнцевской линии метрополитена, которая начинается от станции «Рассказовка», и заканчивается станцией «Внуково». Считается что этот участок, он у нас исполнен в два тоннеля, мелкого заложения. Две станции тут будет — это станции «Пыхтино» и станции «Внуково». Протяженность этого пускового участка у нас порядка пяти километров. Общая протяженность Солнцевской линии, после запуска этого участка станет почти 51 километр. Проходка здесь проводилась в мелких условиях, в связи с этим было очень много трудностей в строительстве подземных сооружений. Это большое количество коммуникаций подземных, плотная жилая застройка, и не только жилая, в этих районах. Также проходили под двумя эстакадами: Боровская эстакада и подъездная эстакада к аэропорту Внуково. Сама станция метрополитена Внуковская делалась открытым способом, также мелкого заложения. Она имеет непосредственную интеграцию с терминалом аэропорта Внуково 1, буквально в 75 метрах находится выход из данного станционного комплекса, вестибюль один. Из данного вестибюля можно попасть и на терминал, а также пересесть на железнодорожную станцию «Внуково», аэроэкспресс, чтобы добраться до Киевского вокзала Москвы. Кроме того, предусмотрен выход к остановкам общественного транспорта на Вокзальную площадь поселка Внуковское для того, чтобы местные жители тоже могли пользоваться объектом метрополитена. Ввод данного объекта улучшит транспортную ситуацию для агломерации Внуковской, в которой проживает, как минимум, 250 тысяч человек, это, не считая, близлежащие районы.

По расчету, в утренний час пик, мы предполагаем, что будет у нас пассажиропоток на выезд порядка 4700 человек, а приезд порядка 5300 человек. Застройщиком у нас является ГУБ «Московский метрополитен», заказчиком и генеральным подрядчиком является АО «Мосинжпроект», непосредственным подрядчиком является компания «ИБТ» и генеральным проектировщиком «Мосметрогипротранс». Контрольные мероприятия проводятся Комитетом государственного строительного надзора в рамках переданных федеральных полномочий. Теперь непосредственно об этой станции. Она уже в завершающем этапе. На сегодняшний день заканчивается одна из последних комплексных проверок, где мы проверяем не только качество архитектурно-отделочных работ, но и пусконаладочные работы по инженерным коммуникациям, правильность их исполнения, испытаний и так далее. У нас сдедан некоторый памятный экскурс на этой станции, он предусмотрен архитектурой: это барельефы, изображения наших известных авиационных конструкторов. Это отец и сын Туполевы — Андрей Николаевич, и Алексей Андреевич, которые сделали очень большой вклад в наше авиационное строительство. И именем отца, Андрея Николаевича Туполева, назван аэропорт. На этом объекте у нас было проведено порядка 10 проверок, в восемь их них мы привлекали экспертов нашего подведомственного учреждения ГБУ ЦЭИИС. Ими было выдано нам порядка 174 экспертных заключений. Нарушения, которые ранее были выявлены на этом объекте устранялись и устраняются достаточно оперативно, качественно и в срок. Приближается 100-летний юбилей воздушного флота, гражданской авиации. Думаю, это будет очень интересный подарок к этому юбилею — ввод в эксплуатацию данного объекта.

А. ХИДИШЕЛИ:

Особенностью данного участка является то, что станция «Пыхтино» у нас построена и вписана в существующий рельеф, то есть она не является классической станцией, она не заглублена, платформенная часть у нее надземная, и станция имеет на одной из стен витражное остекление. Далее у нас сооружен метромост через реку Ликову, и дальше уже классическим способом построены тоннели и поезда от станции «Пыхтино» до станции «Внуково» идут по тоннелям. Станция «Внуково» имеет непосредственную интеграцию в подземный пешеходный переход, и выход в аэропорт Внуково. На сегодняшний момент у нас высокая степень готовности, завершается монтаж инженерных систем, систем пожаротушения, связи, сигнализации. Уже приступаем к пусконаладочным работам и сдаче этих систем в эксплуатацию метрополитену. В процессе сдачи будут проходить надзорные работы со стороны Мосстройнадзора и итоговые проверки, по результатам которых будут выданы соответствующие документы в вводе участка в эксплуатацию. Также завершаем архитектурно-отделочные работы, работы по освещению. Подано напряжение на тягово понизительную подстанцию. Мы ее называем «сердце станции». Это подстанция, с которой будут розданы напряжения на все остальные системы: вентиляция, пожаротушения и так далее. Все системы безопасности и жизнеобеспечения станции будут задействованы от тягово понизительной подстанции. Смонтированы полностью эскалаторы на обеих станциях  — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Прошли уже пусконаладочные мероприятия, грузовые испытания. На сегодняшний день эскалаторы полностью готовы к эксплуатации. Смонтированы лифты для маломобильных групп населения, монтаж выполнен в полном объеме, завершены пусконаладочные работы, и лифты тоже готовы к передаче в эксплуатацию.

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

Работы по благоустройству у нас ведутся. Благоустройство — это лицо каждого объекта, к этому особое внимание. Все пассажиры, которые прилетают сюда, им будет радовать глаз новая станция метрополитена, которая интегрирована в эту транспортную систему. Это первый случай у нас в стране, когда метрополитен приходит в аэропорт.

СМИ:

Какие еще сейчас есть объекты?

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

Объекты метрополитена всегда на особом учете. Самый сложный объект у нас сейчас строится — это новая станция кольцевой линии  «Суворовская» — это будет новая станции, построенная через большой промежуток времени после строения кольцевой линии, с середины прошлого века никаких станций на кольцевой линии не строилось. Там работы ведутся классическими методами. Конечно, здесь особые регламенты по проверке всех мер безопасности. У нас на подходе еще и Люблинско-Дмитровская линия. Там будут три станции, стараемся, чтобы они все были завершены к конце этого года. И начаты еще Рублевская линия и Рублево-Архангельская. Планов очень много. Работа очень интересная при строительстве метрополитена, хотя она и сложная.

СМИ:

Как будет проводиться оборот поездов? Насколько нам известно, на станции нет оборотных тупиков.

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

Да, на этой станции не предусмотрены оборотные тупики. Технологически это не совсем выгодно, потому что станция уже упирается в конгломерат такой железной дороги и сооружений самого терминала Аэропорта. Поэтому было принято решение сделать перекрестный съезд. Этот метод не нов, он применялся на различных станциях метрополитена. Например, «Выхино» или «Старокачаловкая». То есть, когда поезд прибывает на станцию, из него выходят все пассажиры, он делает просто переезд с одного пути на другой и движется в обратном направлении.

Московский метрополитен всегда развивается, также, как развивается сам город. Пока нам нужно было обеспечить метро наше южное направление.

СМИ:

Не будет ли эта линия перегружена из-за большого количества рейсов?

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

У нас имелось ввиду, что это целый транспортный узел. Здесь же не только станция метро, есть аэроэкпресс, есть общественный транспорт, и, конечно, парковка для частных автомобилей.

СМИ:

С какими особенностями во время строительства пришлось столкнуться?

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

Я уже частично затронул этот вопрос. Но еще могу сказать, что в районе станции «Пыхтино» очень сложные грунты были, так как там подошли очень близко к реке Ликово. Пришлось работать очень аккуратно, чтобы не было никаких инцидентов или аварийных ситуаций. Река не подземная. Она снаружи идет. Мы аккуратно проходили под рекой.

А. ХИДИШЕЛИ:

Добавлю про особенности строительства. Вы видите, что эти площадки весьма узкие. Здесь пришлось особенное внимание уделить организации строительства в том плане, что приходилось очень четко раскладывать, кто, где, в какое время должен работать, где какие работы земляные должны производиться, потому что одно неправильное разрытие на внутренней дороге технологической может привести к остановке всего строительного процесса. А остановка строительного процесса — это деньги, затраты. И здесь, и на станции «Пыхтино», мы вписываемся в существующую инфраструктуру, мы не можем перекрывать дороги, подъезды к аэропорту. И в Пыхтинео один заезд в микрорайон, который всегда обеспечивается. А сама станция вписывается в существующий рельеф. Вокруг нее нельзя построить много дорог, площадок, складских помещений и так далее. Эти станции мы строили «с колес», с подвозом материалов. Вот такие особенности наши, с точки зрения организации строительства.

СМИ:

Расскажите про архитектурную отделку станции.

Р. СНИГУР:

Вся станция будет полностью в граните. Будет очень красивый переход, который интегрирован с аэропортом Внуково. Через короткое время его можно будет посетить. У нас будет шесть киосков, вы находитесь между двумя киосками. Все это наша система вентиляции.