Информационный Центр Правительства Москвы
27 апреля 2024, суббота, 19:12
Пресс-конференции

Пресс-показ станции «Бачуринская» Троицкой линии метро

В четверг, 8 декабря 2024 года, состоялся пресс-показ станции «Бачуринская» Троицкой линии метро с участием руководителя Департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова. В ходе мероприятия глава ведомства рассказал о ходе работ на транспортной объекте, используемых архитектурных решениях, а также о развитии прилегающих территорий

Пресс-показ станции «Бачуринская» Троицкой линии метро
фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Важное:

Загрутдинов: Готовность станции «Бачуринская» в составе Троицкой линии метро составляет 70%

Почти 250 домов включены в программу реновации в ТиНАО

Пресс-показ станции метро «Бачуринская» Троицкой линии метро с участием руководителя Департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова

РАФИК ЗАГРУТДИНОВ:

По поручению мэра столицы Сергея Семеновича Собянина мы продолжаем формирование транспортного каркаса Москвы. В транспортный каркас у нас входят основные магистральные дороги и, конечно, линии метрополитена. Для связанности территории города, в том числе с новыми территориями Москвы, очень важна Троицкая линия метрополитена. Мы с вами сейчас находимся на станции «Бачуринская». Это станция мелкого заложения. На сегодняшний день — 70% готовности. Сейчас ведутся работы по укладке путей, отделочные работы, идет монтаж строительного оборудования. На полу станции будет гранит, на стенах — декоративные панели, нестандартные светильники — восемь-десять метров длиной — в целом будут создавать интересный архитектурный облик внутри станции. Для маломобильных групп граждан на станции предусмотрены лифты. Как вы видите, станция без эскалаторов, только лестничные сходы. Станция располагается в плотной жилой застройке. В последние годы мы здесь построили большой больничный комплекс «Коммунарка». Пропускная способность станции будет около 140 тысяч пассажиров в сутки. Станция будет очень востребована и пациентами новой больницы. Крупнейшая больница в стране, 170 тысяч квадратных метров. Станция в этом месте будет очень востребована.

СМИ:

В Ватутинках и Щаповском ведется строительство двух крупных школ. Подскажите, пожалуйста, какова степень их готовности?

РАФИК ЗАГРУТДИНОВ:

Когда мы застраиваем территории, у нас комплексный подход. На территории Новой Москвы у нас большой объем реновации, и мы строим две большие школы. В Ватутинках — это школа на 1200 мест, на финальной стадии, в начале лета планируем завершить монтажные работы. В Щаповском — на месте сноса старой школы построили новую школу на 800 мест. Тоже находимся на финальной стадии. В этом учебном году планируем передать Департаменту образования, чтобы дети уже могли пойти в совершенно новую школу.

СМИ:

Данную станцию когда откроют?

РАФИК ЗАГРУТДИНОВ:

Сейчас уровень готовности — 70%. По поручению мэра в этом году наша задача — завершить основные строительно-монтажные работы. По ходу строительства определимся, ближе к лету назовем сроки. Троицкая ветка очень востребована. Мы находимся в плановых сроках. Как вы знаете, в строительстве метро всегда много нюансов. Мы идем под землей. Основные планы идут в графике. На всех участках раскрыты работы. Нет ни одного участка, где мы бы отставали от графика.

СМИ:

По поводу еще одного важного транспортного объекта — трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, как там идут работы?

РАФИК ЗАГРУТДИНОВ:

Трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе — это важная транспортная артерия для новых территорий. Впоследствии эта дорога будет соединена с Московским скоростным диаметром. Трасса состоит из пяти этапов, три уже ввели в эксплуатацию. Сейчас в работе два этапа: от Коммунарки до улицы Поляны и от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Если говорить про оставшиеся два этапа, то нам предстоит построить 42 километра дорог. Предполагается строительство 16 пешеходных переходов и семи искусственных сооружений. Например, мы строим тоннель с рампами. Его длина будет около 700 метров. Благодаря этим искусственным сооружениям трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе будет бессветофорной. Потом мы соединимся с десятым этапом Московского скоростного диаметра, и это будет полноценный дублер МКАДа с южной стороны, и по трассе Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе можно будет попасть на МСД и без светофоров доехать до востока и севера нашего города. Это очень важная магистраль, нужная, она сейчас находится в активной фазе. Если мы говорим об участке от Коммунарки до улицы Поляны, там порядка 50% строительной готовности. От Полян до Варшавского шоссе — мы только приступили, там 5% строительной готовности. Из пяти участков четвертый — нам мэр поставил задачу основные работы в этом году завершить и запустить движение.

СМИ:

Как сейчас проходит программа реновации в Новой Москве?

РАФИК ЗАГРУТДИНОВ:

В ТиНАО в программу включены 249 ветхих домов. Первый этап программы заканчивается в 2024 году. У нас должно быть переселено или находиться в стадии переселения 139 жилых домов. Мы эту задачу выполним. На сегодняшний день с момента старта программы мы уже ввели 19 жилых домов. В том числе в Ватутинках вырос большой микрорайон (14 домов) со своей инфраструктурой, со школой. Сейчас у нас находится в работе еще 14 домов: 10 проектируем, четыре строим. Программа реновации в ТиНАО идет в тех планах, которые были еще на старте программы. Первый этап — это будет львиная доля переселения. Потом второй и третий этап — будем завершать программу.