Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция «Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – первый шаг к победе».
19 ноября 2018, понедельник, 23:42

Пресс-конференции

06 сентября 2018 Пресс-конференция «Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – первый шаг к победе».

6 сентября состоялась пресс-конференция «Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – первый шаг к победе»

Пресс-конференция «Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – первый шаг к победе».


ВЕДУЩАЯ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию на тему: «Школьный этап всероссийской олимпиады школьников – первый шаг к победе».

В пресс-конференции принимают участие Ященко Иван Валериевич, директор Центра педагогического мастерства, Баринов Андрей Юрьевич, директор школы № 1547 и Шишов Артём Алексеевич, председатель Ассоциации победителей олимпиад.

И.В. ЯЩЕНКО

Добрый день, дорогие коллеги. Летом Россия вернула себе место в лидерах по математике – мы поделили 1 и 2 место по количеству золотых медалей со сборной США.

Завтра рано утром в Токио состоится награждение ребят, которые участвуют в международной олимпиаде по информатике.  Баллы уже опубликованы и мы ждем очень хороших результатов сборной России. Существенный вклад в международной олимпиаде по многим предметам вносит Москва. Московские школьники завоевали очень много медалей, мы идем на рекорд. Эти победы берутся от массовых олимпиад. Олимпиада – мощнейший инструмент мотивации к изучению предмета. Есть примеры, когда бывшие троечники, увлекшись предметом, становятся призерами и победителями олимпиад. Важно, что олимпиады проходят в каждой школе, все они бесплатные и добровольные.

Самый главный этап стартует 12 сентября. График есть на сайте «vos.olimpiada.ru». Олимпиады проходят в своей школе, хотя по не столь популярным предметам школы объединяются и кооперируются - например, если в школе нет специалиста по испанскому и т.д. Межрайонный совет директоров обеспечивает проведение школьного этапа по каждому предмету.

Те, кто говорит, что инвалидам не нужен школьный этап, пускай спросят нашего победителя олимпиады по химии, который обучается в классе для слепых детей, или спросят призера по математике, который обучается в классе для слабослышащих ребят. Поэтому, никакие проблемы со здоровьем, которые напрямую не противоречат предмету, не могут быть препятствием. Наоборот, для таких ребят это вдвойне важно и несет огромную воспитательную и социализирующую функцию. У нас даже разрешено на школьном этапе дистанционное участие на дому, если есть проблемы со здоровьем. Участие в олимпиаде – с 5 по 11 класс. Русский и математика также проходят в 4-м классе.

У нас уже стартовала олимпиады «Музеи, парки и усадьбы».

30 сентября у нас состоится многопредметный турнир Ломоносова. В одной точке проведения ребята могут сразу прорешать задачи разных олимпиад – это уникальная возможность. Всех приглашаем! Регистрация в середине сентября. Будет много точек по Москве, и можно выбрать наиболее удобную для себя. Сделайте свой первый шаг к победе! Каждый ребенок талантлив – выбирайте свою олимпиаду!

А.Ю. БАРИНОВ

Добрый день, уважаемые коллеги. Наша школа находится в Марьино. Сейчас у нас около 5000 учащихся и воспитанников, и ежегодно – это уже наша школьная традиция, - мы принимаем участие во Всероссийской олимпиаде школьников, начиная со школьного этапа, потом на муниципальном, региональном и на заключительном. Это действительно уникальная возможность каждому ребенку раскрыть свои способности. Это возможность проявить себя в любом предмете. У нас олимпиада проходит по 24 предметам. Ребенок может поучаствовать по всем  интересующим его предметам. Помимо участия в олимпиадах, мы предлагаем ребята различные кружки, которые способствуют выступлениям, в т.ч., на предметных олимпиадах. Мы занимаемся с ребятами, которые стали победителями или призерами прошлых лет – уже 2 года сотрудничаем с Ассоциацией победителей олимпиад. В прошлом году  у нас по 14 предметам работали ребята оттуда и помогали детям в подготовке.

Самый массовый этап – это школьный, - где ребенок может попробовать себя по нескольким предметам.

Успехи мы почувствовали и поняли, что благодаря олимпиаде школа в рейтинге образовательных организаций, внесших свой вклад в качественное образование московских школьников, существенно повысила свой балл  - более 150 баллов принесли учащиеся, выступая на олимпиадах различного уровня.

Мы рады началу нового сезона. Надеемся, что ребята тоже проявят себя и им это тоже будет интересно.

А.А. ШИШОВ

Добрый день, уважаемые коллеги. Школьный этап еще уникален тем, что в нем могут участвовать все обучающиеся с 5 класса, а по русскому языку и математике - с 4 класса. Для учителей этот этап уникален тем, что они могут давать ребятам на своих уроках задания олимпиад. Мы замечаем, что дети приходят с олимпиад и просят родителей прорешать задачки школьного этапа. Поэтому, этот этап открыт для всех, как для учеников, так и для родителей и учителей, которые вносят огромный вклад в победу наши ребят.

В Москве существует еще одно мероприятия общегородское – кружки от чемпионов, где победители Всероссийской олимпиады приходят в школы и помогают школьникам готовиться, делятся знаниями, настраивают психологически на участие в олимпиадах. С каждым годом все больше ребят приходят в школу и ведут занятия. Сейчас в нашей Ассоциации 2000 студентов. Думаю, после этого года у нас будет пополнение. С каждым годом школа открывает все больше и больше кружков. Поэтому, приходите на наши кружки и получайте удовольствие от участи я в олимпиадах.

ВЕДУЩАЯ

Правильно ли я услышала, что студенты сами очень активно изъявляют желание готовить детей к успешному участию во Всероссийской олимпиаде школьников?

Они готовы брать на себя такую ответственность. Всероссийская олимпиада сама воспитывает это в детях?

А.А. ШИШОВ

Конечно! Кружки проходят не только в школах, но задействованы и социальные сети. Ребята ходят по Москве, встречаются в парках, проводят занятия в музеях – используют все возможности города для успешной подготовки к олимпиаде и узнать много интересного.

И.В. ЯЩЕНКО

Конечно, человек, который втягивается в эту систему, проходит школьный, муниципальный, региональный этапы, учится работать. Он понимает, что необходимо хорошо работать, в  т.ч., в команде, для того, чтобы достичь высоких результатов, учится планировать свое время.

А.А. ШИШОВ

Мы заметили, что когда студенты приходят в школу, учителя начинают вести уроки совместно с ними. Получается тандем подготовки ребят к олимпиадам: учитель, который передает свой опыт молодому студенту, и студент, который передает учителю свой азарт.

 «Московский образовательный телеканал»

С каждым годом желание участвовать в олимпиадах у школьников увеличивается. С чем это связано? Какая у них основная мотивация?

 

И.В. ЯЩЕНКО

Есть много факторов. Один из основных – то, что школы практически перестали прививать детям чувство обреченности и неуспешности. Сейчас в школах учителя нацелены, задают тон в том, что каждый ребенок – талант. Сейчас все больше родителей понимают важность образования и развития таланта. Если в 90-е был «антикульт» знаний, то сейчас люди понимают, что стране нужны таланты. Мы видим пример «Сириуса», который не только своим примером и методиками работы с детьми, но и фактом своего появления – показатель того, что таланты нужны стране. Москва тут – лидер. Плюс, очень важны стимулы ближнего уровня. Мы видим, какой сигнал дали гранты для Москвы. За победу на Всероссийской олимпиаде призер получал 150 000 рублей, а победитель 300 000. Победители международной олимпиады за золото получают 1 млн рублей. Это оценка «прямо сейчас», это важный сигнал в авторитете в детской среде. В детской среде культ успеха в олимпиадах в учебе, очень силен.

Только что опубликованы результаты Олимпиады по информатике и сборная России получила 2 золотые и 2 серебряные медали. Это очень хорошие результаты. Из них 1 золото и 1 серебро – наши ребята! Это Володя Романов (золото) и Егор Лифарь (серебро). Напомню, что Егор учится в 8 классе и он младше всех своих коллег. При этом, в Международной олимпиаде можно участвовать в возрасте до 20 лет.

Итак, в этом году у нас уже 10 золотых на международных олимпиадах. Из 17 золотых сборной России 10 – это Москва. Это лучший результат за все годы участия москвичей.

Л. ЗУЕВА - «Учительская газета»

Слово «мотивация» становится очень популярным сегодня. Расскажите, пожалуйста, как мотивируют ваших учеников на изучение предмета. Мотивирует ли это учителей преподносить свой предмет по-другому?

А.Ю. БАРИНОВ

Когда начинали, рассчитывали только на свои силы. Обращались к учителям, чтобы они внимательнее присмотрелись к ребятам. Мы предложили учителям со всеми детьми порешать дополнительные задачи со всеми детьми. Когда стало получаться, мы поняли, что может получиться и выступление на Всероссийской олимпиаде. А для детей это большой стимул. Они видят, насколько это продвигает их самих, как они становятся увереннее, как они становятся более востребованными в т.ч., внутри города. Мы проводим в конце «Праздник Чести», где отмечает успехи ребят в различных конкурсах и на олимпиаде. Стремление попасть на сцену, получить благодарственное письмо, а мы приглашаем ученых и преподавателей ВУЗов на это мероприятие, - это тоже становится стимулом для дальнейшего совершенствования.

Олимпиада по содержанию, по сути, метапредметна. Она позволяет ребенку покопаться в книгах, в интернете, поискать нужную информацию в сопредельных областях. Это тоже дает толчок к развитию.

ВЕДУЩАЯ

В этом году вы впервые вошли в ТОП- 20 Московского рейтинга. Предполагаю, что мотивация учителей и учеников внесла лепту в достижении такого результата. Как Вы сами оцениваете такой результат?

А.Ю. БАРИНОВ

Мы безмерно рады. Мы к этому шли поступательно, долгие годы. Это и весомая прибавка к заработной плате, потому что грант мэра мы традиционно выплачиваем в виде премии всем сотрудникам. Это общая победа. Это заставляет учителя посмотреть немножко по-другому на участие детей в олимпиадах. Кроме того, друг перед другом каждому учителю тоже хочется дать понять, что он тоже может подготовить призера или победителя олимпиады.

И. АЛЕЙНИКОВА – «Аргументы и факты»

Куда именно жаловаться, если ребенку отказывают в участии в олимпиаде?

И.В. ЯЩЕНКО

На сайте Всероссийской олимпиады школьников имеется адрес обратной связи. На него надо оперативно написать по какому предмету, какой ребенок, чтобы мы обеспечили возможность. Напомню, у нас есть дистанционная возможность участия, если есть какие-то проблемы со здоровьем. Также, если кого-то заставляют участвовать, мы тоже мгновенно среагируем.

Кстати, посещаемость сайта Всероссийской олимпиады в Москве превышает посещаемость сайта олимпийских спортивных олимпиад. Мы проигрывали только в момент олимпиады, а до и после мы мгновенно вырвались вперед.

Н. КРЫЛОВА – журнал «Здоровье школьника»

«Кружки от чемпиона» есть по ряду предметов, которые, наверное, самые популярные. А если дети хотят какие-то предметы, которые не пользуются такой популярностью, где им лучше готовиться?

Появилось ли что-то новое в олимпиаде «Музеи, парки и усадьбы»?

А.А. ШИШОВ

Кружки ведутся по 24 предметам, которые входят во Всероссийскую олимпиаду школьников. Но при этом есть другие кружки: «театральное искусство», «военное дело» и многое другое. Мы не ограничиваемся олимпиадами.

И.В. ЯЩЕНКО

Первый шаг к победе на олимпиаде – хорошо учиться по предмету в школе, ходить на школьные кружки и «Кружки от чемпиона», которые открываются в школе. Поэтому, не нужно все стремиться в Центр педагогического мастерства. Мы занимаемся подготовкой уже на самый топовый уровень. Большую роль в олимпиадных успехах играют популяризаторские городские проекты. В эту субботу мы отмечаем юбилей проекта «Университетские субботы». Очень многие ребята свой первый шаг к олимпиаде сделали после лекции в рамках этого проекта. Мы учим ребенка межпредметно. Способов подготовки много. Приятно, когда интерес к подготовке проявляет семья. Все задания олимпиад, плюс с решениями и комментариями, есть на сайте. Успех в олимпиаде ребенка – это успех всего коллектива. Сейчас нет ни одной школы, которая бы вошла в ТОП – 20  только благодаря одному какому-то параметру рейтинга (ЕГЭ или только результат по олимпиадам). Это всего успех всего – и в олимпиадах, а в ЕГЭ и т.д. Это означает, что школа гармонично развивается во всех направлениях и является примером для всех.

 Главное новое в «Музеях, парках и усадьбах» - то, что к нам присоединяться новые музеи. Смотрите на сайте Олимпиады. Количество музеев, парков и усадеб постоянно обновляется. Планируются новые тематические конкурсы. Следите за обновлениями.

ВЕДУЩАЯ

Завершаем нашу пресс-конференцию.