Информационный Центр Правительства Москвы
27 апреля 2024, суббота, 07:32
Пресс-конференции

Пресс - конференция «О проведении открытого августовского молодежного педагогического совета»

1 августа состоялась пресс - конференция «О проведении открытого августовского молодежного педагогического совета»

Пресс - конференция «О проведении открытого августовского молодежного педагогического совета»
Важное:

16-18 августа в столице пройдет открытый августовский молодежный педсовет

Гостям открытого молодежного педсовета покажут, как работают преподаватели

 

 ВЕДУЩИЙ

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня пресс-конференция посвящена Открытому августовскому молодежному педагогическому совету. У нас присутствуют инициаторы самой идеи и самого педагогического совета. Очень рассчитываем на то, что благодаря вам о них узнает большее количество коллег-учителей и в Москве, и в регионах, и они смогут так же присоединиться к его работе. 

Сегодня у нас директор школы «Покровский квартал» Илья Владимирович Новокрещенов, директор школы № 1576 Александр Алексеевич Сурков и директор школы № 1560 «Лидер» Ирина Дмитриевна Жданова.

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

Спасибо большое. Коллеги, давайте для начала посмотрим небольшой видеоролик. Это наша открытка-приглашение наших коллег на совет, чтобы вы поняли, о чем будет речь.

Очевидно, что образование сейчас находится в эпоху очень больших глобальных перемен, и все мы хотим знать, какой должна быть школа будущего. Нам, на самом деле, очень трудно прогнозировать, то, каким будет образование, потому что мы, на самом деле, внедрили школу настоящего в школу прошлого. И для того, чтобы нам понять, каким будет будущее, чтобы его прогнозировать, а еще лучше, для того, чтобы нам самим экстраполировать, мы решили обратиться к нашим дорогим коллегам, которые еще не успели забыть о своих мечтах, которые еще не выгорели профессионально, которые еще хотят что-то изменить и у которых есть идеи на тему, что именно и как нужно ребятам, для того чтобы появилась школа, которая была бы площадкой взаимного успеха и учителя, и ученика. Собственно говоря, мы собираем наших молодых коллег из разных регионов нашей страны – в принципе, нужны все наши коллеги, все молодые учителя, мы имеем шанс создать модель школы взаимного успеха учителя и ученика именно глазами молодого педагога, чей взгляд еще не замылен, не зашорен, который действительно может что-то интересное предложить. С этой целью мы и организуем такую небольшую площадку для обсуждения такой модели школы будущего. 

Приглашение уже прозвучало в социальных сетях, было несколько публикаций по этому поводу. Наши коллеги, молодые педагоги, заинтересованные, чтобы приехать в Москву, уже начали подавать свои заявки. Понятно, что совет у нас не проводиться в течение трех дней. И я сейчас уже рассказываю про то, как все будет в первый день, а коллеги потом расскажут про остальные этапы совета.

В первый день мы планируем сначала несколько погрузить наших коллег в систему московского образования, в то, какой она стала, потому что у многих людей пока еще нет четкого представления о том, что система образования Москвы за последние годы изменилась практически до неузнаваемости. Именно с этой целью мы покажем нашим молодым учителям то, каким является современное рабочее место учителя. В Москве учитель имеет возможность использовать самое современное оборудование и это тоже совершенно иначе  заставляет педагога трудиться, используя новые современные инструменты, новые механизмы, которые сейчас доступны, а раньше мы об этом могли только мечтать. Мы, конечно, собираемся продемонстрировать нашим учителям ту часть, которая стала известна как проект «Игра-2030», а некоторое время назад  сообщество московских директоров задумалось над тем, каким может быть урок будущего. Это урок, который использует все современные цифровые технологии, чтобы быть понятным ребенку, интересным, удобным ему. 2 года назад мы показали, каким мог быть урок будущего. Этот проект получил название «Игра-2030», мы показывали его восьмиклассникам нашим московским – 800 человек в Московском центре качества образования приняли участие в этом интерактивном уроке, в котором с помощью своего гаджета каждый ребенок может принять участие. Потом показывали самим директорам  и сейчас хотели бы показать, начать наш совет как раз с демонстрации   «Игры-2030» для наших учителей, показать то, что не нужно бояться фантазировать, предлагать что-то новое, интересное и не просто предлагать, но и начинать это реализовывать. Таким образом у нас начнется наш педагогический совет и вечером этого первого для мы пригласим всех наших уважаемых коллег принять участие в интересном таком событии, командообразующем – Лаборатории путешествий дала свое согласие не то, чтобы провести для наших молодых учителей рубеж преодоления естественных препятствий.  Еще раз, его задача - погрузить наших коллег в проблематику, поставить  вопросы, показать им, как может быстро и эффективно работать.

А.А. СУРКОВ

Добрый вечер. Действительно,  во второй день работы педагогического совета для участников будут организованы мероприятия и секции, где они смогут обсудить актуальные вопросы, которые им предложены, а так же предложить свои идеи и проекты для реализации. Вы, наверное, уже видели – специальная среда, появляются отдельные ролики, которые представляют директора московских школ, модераторы этих секций, организаторы этих секций. Но начнем мы с двух роликов, которые еще, насколько я понимаю, не появились в социальных сетях и сейчас будет их первая презентация.

Эти и другие секции позволят всем участникам представить свои идеи, словно элементы одного большого паззла, в итоге собрать ту самую модель школы, о котором говорил Илья Владимирович, и представить ее позже на общем заседании.
Я немножко скажу о других секциях, которые не были представлены. Итак, секция «Родители по другую стороны баррикад», «Школа и родители», «Противостояние и сотрудничество», модерируют которые Ирина Жданова и Александр Шнуров Секция, в рамках которой участникам будет предложено обсудить сотрудничество с родителями, где проходит та грань, которая позволяет родителям вмешиваться в обучение ребенка и наоборот, полностью не вмешиваться. Секция «Знает ли учитель каждого своего ученика или «Талантливые двоечники» - в этой секции два модератора, Игорь Чуркин и Александр Сурков. В рамках этой секции мы обсудим то, как современная школа может раскрывать талант каждого ученика, насколько учитель знает, какие таланты у его ученика, насколько учитель может оценивать успехи, которые ученик получает вне школы, насколько он готов их оценивать. Следующая секция «Чьи деньги: ваша зарплата – финансирование школы». Ее обсудят Марина Тимофеева и Ярослав Жуков, - секция, которая говорит о том, должна ли заработная плата педагога зависеть от результатов его учеников. Вообще, отчего она может зависеть? Может ли заработная плата начисляться  открыто, прозрачно? Правда ли, что в Москве большая часть финансирования уходит на оплату труда педагогов? Еще одна секция посвящена войне предметов. Дружат или воюют предметы между собой за часы? В рамках этой секции, коллеги обсудят, насколько может быть профильный предмет, если у него всего один час в учебном плане? Насколько можно на уроке географии проходить физику, а на уроке литературы – обществознание. Насколько интегрировать можно предметы в данной ситуации? Какой урок самый важный? Секция «Неожиданные решения» специально сделана для тех, кто хочет предложить свои проекты, свои группы. Каждый участник при регистрации может предложить свою тему, которая будет рассмотрена на данной сессии. Представьте, что ограничений нет и все возможно. Какие решения вы предложите? Какие из них будут самыми неожиданными и, в то же время, самыми эффективными? И, наконец, секция «Может ли интересное обучение быть результативным?». А вечером коллег, после обсуждения всех секций, ждут отдельные активности, которые пока останутся сюрпризом. После такого содержательного дня третий день коллег ждет подведение итогов. Об этом скажет Ирина Дмитриевна.

И.Д. ЖДАНОВА

Добрый день уважаемые коллеги. Действительно, третий день – это 18 августа, планируется общее заседание, на котором будут представлены уже итоги работы групп, о которых говорил Александр. Ну и, думаем, что,  действительно, темы актуальные, интересные, предполагают творческий подход этих учителей, которые приедут к нам. Мы надеемся на то, что 18 число может стать самым интересным событием августовского педагогического молодежного совета. Представлены будут проекты. Будет возможность высказаться экспертам. Эксперты будут очень значимые, очень солидные и высокие люди. Например, одним экспертов согласились стать Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования г. Москвы Исаак Иосифович Калина и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Михайлович Реморенко. Мы надеемся на то, что высокие гости оценят, выберут лучших из тех, которые будут участвовать, учителей, которые будут участвовать. И им предстоит деловая встреча с руководителем Департамента образования Исааком Иосифовичем Калиной, где будет обсуждены итоги и, я думаю, эти итоги мы будем готовы представить на широкий суд.

Также, наших участников ждет приятный сюрприз: те из учителей, которые примут участие, пройдут отбор и примут участие, получат свидетельство о повышении квалификации от Московского центра развития кадрового потенциала. Я думаю, что это достаточно существенный бонус, который ждет наших участников. 

Условия, как же, в общем-то, стать участником этого педагогического события, этого действительно серьезного этапа, который предстоит нам провести в августе? В первую очередь, мы готовы представить сайт, я немножко расскажу об этом сайте.

Конечно, здесь опубликовано приглашение от нас, новости, которые периодически обновляются. Собственно, здесь вы можете увидеть и презентации этих секций, ролики, которые уже выпущены, в т.ч., в сетях, где отрывок из того селекторного совещания, где мы анонсировали это мероприятие, и, собственно,  флэш-моб, который, собственно стал родоначальником этого мероприятия, т.е. те советы, которые были опубликованы в наших социальных сетях в конце этого учебного года. Представлены организаторы т.е., те директора московских школ, которые это все придумали, организовали. Надеемся, что мы все это проведем очень достойно. И условия участи. На этом остановлюсь подробнее.  В первую очередь, учитель должен быть активный, позитивный, творческий и считающий себя профессионалом и, самое главное, тот человек, который планирует работать учителем и видит себя именно в этой профессии.  Есть ограничение – этот учитель должен проработать в школе не менее 2 лет и не более 5.от 2 до 5 – стаж работы в школе. Ему должно быть не более, чем 36 лет. Соответственно, он должен быть молод, креативен, как говорилось у нас в ролике. И учитель должен зарегистрироваться, т.е. заполнить анкету – там, буквально, несколько полей – ФИО, стаж работы, возраст и контактная информация, по которой мы смогли бы связаться с этим учителем. Самое важное – это снять минутный, не более минуты видео-ролик, в котором он бы ответил на вопросы: «Я хочу эффективно работать в школе, в которой я могу…». Дальше, участникам предстоит ответить, что же он, собственно, может сделать в этой школе. Если учитель считает себя таковым и подходит под все условия, то дальше представлены следующие шаги, т.е. что должен делать соискатель. На сайте представлена программа педагогического совета. Здесь подробно расписан каждый день, что будет происходить, где, как – все очень подробно опубликовано. Собственно,  и то, что мы сейчас анонсировали про сертификацию – свидетельство о повышения квалификации. И немного об Ассоциации клуба директоров. Ну, и вот на чем мы еще мы должны обязательно остановиться – это, в первую очередь, участие в педагогическом совете бесплатное. Проживание и питание за счет участников педагогического совета. И 20 самых интересных роликов, которые прошли модерацию – проживание и питание будет оплачено. 

Я надеюсь, что при помощи вас аудитория охватит, т.е. об этом педагогическом совете узнают еще больше учителей. Но, тем не менее, должна сказать, что на сегодня есть зарегистрировавшиеся, достаточно много. Так же, уже с сегодняшнего дня, если посмотрите этапы, то с сегодняшнего дня до 10 августа планировалось приглашение кандидатов. Какие уже участники есть? Уже есть учителя, которых мы пригласили на сегодняшний день к участию и большинство из них подтвердили свое участие. Но есть просьбы от наших коллег-учителей. Все дело в том, что срок публикации ролика был до 1 августа, и мы получили очень много писем о том, что учителя просят продлить срок, так как, все-таки, июль – это месяц, который учителя планируют для отъезда, и их них в том месте, где они работают, в городе, они предпочитают уехать или еще что-то. Соответственно, они пишут, могут ли еще все-таки доприкреплять видеоролики и позволить им продлить регистрацию. И мы приняли решение  продлить всем регистрацию до 11 августа включительно, т.е. 12 утром регистрация будет закрыта.  

Пользуясь случаем, приглашаю, естественно, к участию всех абсолютно учителей, которые хотят принять участие в таком событии. Надеемся на то, что этот педагогический совет станет результативным и для московских школ тоже. Спасибо.

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Коллеги, ваши вопросы. 

А. БЕЛИКОВА - «На Западе Москвы»

А вот если учителя предложат какой-нибудь интересный, успешный проект, будет ли оказана помощь от мероприятия? Им будет кто-то помогать в реализации такого проекта?

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

Конечно да, потому что это интересные идеи. Директоров, которое организует этот совет, они вообще готовы к изменениям, готово пробовать новое. Так что мы совершенно спокойно можем попробовать это у себя, и готовы оказывать какую-то поддержку, может быть, организационную, методическую коллегам, если они захотят развивать это у себя, в своих регионах.

И.Д. ЖДАНОВА

Если можно, я дополню. У нас существуют проекты партнерства директоров московских школ с директорами других городов. И, естественно, мы надеемся на то, что мы можем выйти на этих директоров и совместно постараться реализовать. 

Е. ШУВАЕВ – «ИА Москва»

Вот сейчас регистрация еще идет. Сколько на данный момент подано заявок на участие в этом мероприятии и из каких регионов, в основном, присылают?

И.Д. ЖДАНОВА

Из регионов – я отвечу. На сегодняшний день уже есть Екатеринбург, которые подтвердили уже участие, это Екатеринбург, Сахалин, Калининград, Ленинградская область, Московская область, Ижевск, Бурятия. Спектр очень большой.

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

Вообще, я сам хочу сказать, если бы вы мы не сказали об этом,  что у нас нет задачи пригласить максимально огромное количество участников. Потому что мы хотели, чтобы разговор получился содержательным, вот. Поэтому, мы планируем, что этот формат, если состоится (он еще не состоялся), стал реализуемым форматом, и все последующие годы мы тоже планируем проводить такой педагогический совет, приглашая коллег из разных регионов. У нас есть некоторые ограничения, связанные с тем, что наша «Лаборатория путешествий» может принять не более 60 человек. Поэтому, мы рассчитываем на то, что участие примут от 100 человек, примерно. Есть сейчас, тут говорили, о том, что коллеги зарегистрировались на сайте, но еще не успели записать своих роликов, и цифра у нас уже приближается к той, на которую мы рассчитываем. Еще несколько мест есть. Учитывая, что идет сейчас процесс подтверждения участников. Мы рассматриваем эти видеоролики, мы приглашаем тех коллег, которым мы оплачиваем участие – 13 уже получили такое приглашение. Мы готовы взять на себя расходы по их проживанию и питанию. Поэтому, приглашаем коллег, кто еще хочет, но не успел или не знал, еще до 11 числа зарегистрироваться. 

И.Д. ЖДАНОВА

Есть те учителя, которые получили отказы. Т.е., это те учителя, которые не выдерживают тех регламентов, которые нам предложены.

Е. ШУВАЕВ – «ИА Москва»

И еще один небольшой вопрос. А территориально где все это будет происходить?

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

Значит, все основные мероприятия будут проходить на Семеновской, в Большом зале Московского центра качества образования. Но в первый день предполагаются экскурсии по колледжам и школам г. Москвы, как раз с демонстрацией рабочих мест учителей. Но основной площадкой будет Московский центр качества образования.

ВЕДУЩИЙ

Соединяя первый и второй вопросы, я хочу сказать, что если вы берете на себя некоторые обязательства по сбыче мечт, помощи и инсталляции каких-то интересных решений, то вы, все-таки, должны ограничить количество этих решений. 
Коллеги, да, пожалуйста. Я, кстати, хотел, у меня был основной вопрос, все-таки, не могли бы вы еще раз повторить ваши ожидания о том, для чего, чем должен закончиться, результат педагогического совета? Что вы с ним будете делать, с результатом?

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

Результат педагогического совета – это создание совместного видения, модели школы взаимного успеха учителя и ученика. Потому что мы часто говорим о том, что многие успешные ученики – и это правильно, т.е школа для ребенка. Но если учитель, который в школе работаем с этим ребенком, сам чувствует себя успешным, сам чувствует себя реализованным, Вряд ли не получится создавать такую атмосферу в классном коллективе, для того чтобы дети действительно достигали высоких результатов.  Вряд ли он будет сам заинтересован в том, чтобы растить таланты каждого ребенка – каждый ребенок талантлив. Именно поэтому одного без другого не бывает, бывает только связка – школа взаимного успеха и ученика, и учителя. Мы хотели бы эту модель получить, видение этой модели, для того чтобы начать пробовать такие модели просто реализовывать, стоит такая задача.   

ВЕДУЩИЙ

Является ли сейчас московская школа местом такого взаимного успеха?

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

Она становится такой с каждым годом все больше и больше. Если сравнить и посмотреть на то, как изменилась московская школа, то я могу сказать, что московская школа проделала колоссальный путь именно в этом направлении. Но, слава богу, есть еще, куда развиваться.

И.Д. ЖДАНОВА

Я хотела еще сказать, в тех роликах, которые присылают нам учителя, очень часто звучит такая фраза: «я бы хотел(а) работать в школе, в которой я мог бы быть услышанным». Многие хотят быть услышанными и хочется дать им такую возможность.

А. СОРОКИН – «Образование в комплексе»

Модели образования очень быстро меняются. Вы говорить об успехе. Как измеряется этот успех? В чем он? Спасибо.

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

Здесь как раз у нас есть картинка в случае понимания того, что успех учителя – это, прежде всего, успех у детей.  И если ребенок достигает результатов, очевидно, что учителю удалось  сделать то, что ему нужно. Поэтому, у нас нет задачи создавать модель, по которой бы оценивали количество, там, дипломов учителя, количество очередных грамот, которые он заработал. Для нас для всех мерилом успеха и учителя, и ученика – это количество образовательных результатов каждого ребенка. Именно каждого ребенка, динамика этих результатов. Поэтому, как раз именно здесь, у нас, у директоров, точно консенсус есть. 
Теперь отвечаю на вопрос про модель. Конечно, нет задачи создания универсальной модели. Понятно, что она будет меняться. Одной из ее характеристик этой модели должно быть ее, скажем так, наследственное развитие. То есть, эта модель должна быть ориентироваться на то, что она должна меняться в сторону улучшения условий, результатов, которые, которые позволят учителю меняться, учителю развиваться. Потому что речь не идет о создании идеальной модели, которую мы сейчас придумаем, реализуем и все будут счастливы. Нет. Модель должна быть постоянно развивающаяся.

ВЕДУЩИЙ

Коллеги, у нас летом философские темы на пресс-конференциях. Пожалуйста, ваши вопросы.

Е. ШУВАЕВ – «ИА Москва»

Вы говорили о том, что очень много роликов о том, что учителя хотят быть услышанными. Какие еще наиболее распространенные вещи вы слышите в роликах?

И.Д. ЖДАНОВА

Нам бы как раз и не хотелось сейчас раскрывать вот эти вот секреты и тенденции. Тем более из-за того, что мы решили продлить регистрацию.  Нам бы хотелось, чтобы сейчас, пока, учителя без штампов и направлений снимали эти ролики, без подсказок, намеков, что большинство учителей сказали так, и мне тоже надо так же высказаться. Нам бы хотелось, все-таки, чтобы они самостоятельно минуту времени от себя, сердца, души, маленького, но, тем не менее, опыта, все-таки сказали истинные мотивы, почему они хотят и могут работать с современными школьниками. Но поверьте, там много интересного.

ВЕДУЩИЙ

Но вы это опубликуете? 20 самых лучших, перспективных проектов, естественно, будут отмечены. И как раз, 18 будет встреча с министром. Наверное, это будет то самое время, когда это все будет опубликовано. 


ВЕДУЩИЙ

Можно все-таки уточнить вот эти требования к возрасту учителя и стажу его работы? Не является ли они дискриминационными?

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

Почему именно такой возраст и именно такой стаж? Почему такой узкий ход? Потому что, действительно, практика показывает, что, если педагог начинает работать в школе больше, чем 5-6 полных образовательных циклов, он становится полноценным адептом той системы образования, в которой он оказывается. Ему на самом деле очень трудно посмотреть на систему образования в собственной школе  другими глазами. Именно поэтому очень важно, чтобы этот человек не слишком долго работал в школе, чтобы не было зашоренности. Это раз. Но он должен отработать какое-то время в школе, чтобы получить представление о том, кто такие дети, какие это дети, как организована школьная жизнь. Поэтому, представление о том, какова школьная жизнь, у него должно состояться. Именно поэтому от 2 до 5. 

Теперь, что касается возраста педагога. Здесь несколько аспектов. Первый аспект – все-таки желание, стремление меняться. Это трудно и тяжело. Человек стремиться не меняться, чтобы, наоборот, все было спокойно, привычно. А люди молодые все еще готовы к тому, чтобы серьезным образом изменить свою жизнь, в т.ч., профессиональную, содержательную. С другой стороны, молодые педагоги по возрасту ближе к детям, ради которых они работают. Им проще их понять. Мы понимаем, что школа будущего, даже современная школа, она немыслима без этих моментов. Есть много дискуссий о том, кто лучше сейчас пользуется из учителей своими инструментами. У нас учителя с большим стажем и опытом работы точно не уступают молодежи. Но, в любом случае, для молодого человека гаджет – это более естественный, привычный способ коммуникации. И этот способ коммуникации, который, конечно, нужно в школе использовать в образовательных целях, чтобы мы прекратили относиться к смартфонам  как средству только развлечения. Это еще потенциально очень сильное средство для образования ребенка. И практика показывает, что молодые люди, которые и культурно, и по возрасту находятся близко к школьникам, они знают, как это сделать. Плюс, они еще помнят очень хорошо школьную жизнь и, наверное, те мысли, которые их посещали, о том, что можно было бы изменить в школьной жизни, когда они сами еще были по ту сторону. 

ВЕДУЩИЙ

Если больше нет вопросов, спасибо большое всем и удачи. Пресс - конференция завершена.