Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция «Московские школы на международных олимпиадах»
19 октября 2018, пятница, 01:05

Пресс-конференции

09 августа 2018 Пресс-конференция «Московские школы на международных олимпиадах»

9 августа 2018 года состоялась пресс-конференция «Московские школы на международных олимпиадах»

Пресс-конференция «Московские школы на международных олимпиадах»


ВЕДУЩАЯ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию на тему: «Московские школы на международных олимпиадах».

В пресс-конференции принимают участие Бурмакина Вероника Федоровна, директор школы № 1329, Карпенко Лидия Петровна, директор школы № 171, Киркова Татьяна Григорьевна, директор школы № 1158 и Кулешов Виктор Петрович, директор школы № 1568.

В.Ф. БУРМАКИНА

Добрый день, дорогие друзья.  Положительная динамика, которую демонстрируют московские школьники на международных олимпиадах, достойна внимания. За истекшие 6 лет обычная массовая московская школа может подготовить таких ребят. Это стало возможно благодаря преобразованиям в московском образовании: изменения системы финансирования, улучшение инфраструктуры, грантовая поддержка талантливых педагогов и школьников.

Наша школа достаточно молодая – открыта в 2004 году. В 2015 году двое наших ребят-десятиклассников были отобраны после Всероссийской олимпиады и ряда других в сборную команду страны и на международной олимпиаде среди 11-классников привезли серебряные медали. В 2016 году они привезли с международной олимпиады по математике уже золотые медали. При этом один из ребят, Руслан Салимов, до начала олимпиады успешно сдал ЕГЭ по 3 предметам на 100 баллов, а по 4-му на 98 баллов. Также, еще один наш 10-классник был отобран в сборную 11-классников и тоже привез серебряную медаль. К сожалению, в этом году он не сумел попасть в сборную, зато двое других его одноклассников попали в сборную и привезли с международной олимпиады по математике в этом году золотые медали. Московские школьнике показали, что уровень математического образования в Москве выше всех остальных не только в России, но и на международном уровне. Наши выпускники получили большую помощь от педагогов школы. Городские структуры также активно принимали участие в подготовке. Это и Центр педагогического мастерства, руководитель сборной команды и другие образовательные проекты Москвы сыграли свою положительную роль в формировании олимпийского духа наших ребят. Сейчас эти ребята учатся на матфаке ВШЭ, приходят к нам и в рамках проекта «Кружок от чемпиона» помогают следующему поколению талантливых ребят заниматься математикой. Результаты московских школьников на международных олимпиадах – результат работы всей системы московского образования.

Л.П. КАРПЕНКО

Школа – огромный организм. Успех ученика обеспечивается как самим учеником, так и учителями, родителями и тем запасом знаний, которые они получают в процессе своего обручения. Расскажу, как мы работаем со школьниками. На первом месте у нас стоит многопрофильность – предоставление ребятам права выбора в школе разных видов профессий, направлений деятельности и т.д. в школе существует 346 объединений, из которых 31 возглавляют бывшие лучшие выпускники. Наши ребята участвуют во всех видах олимпиад, проектах, фестивалях и т.д. У нас в муниципальной олимпиаде участвуют 348, из которых 259 – призеры и победители. В региональных олимпиадах призеров и победителей 79 и во Всероссийской олимпиаде – 10 человек. Этот этап позволяет потом готовиться и к международной олимпиаде.

Готовить детей должны хорошо подготовленные учителя. Повсеместно мы используем научных потенциал наших научных учреждений. У нас заключены договора с 7 факультетами МГУ и мы получаем там содержательную и хорошую подготовку для работы с мотивированными детьми. Главное в этой работе – участие наших выпускников, которые приходят работать в школу (у нас 32 выпускника работают учителями в школе). они готовят детей к участию во многих образовательных мероприятиях. Мы активно привлекаем выпускников к этой работе. Без них мы бы не могли выполнить нашу задачу – дать качественное образование. Поэтому, наши выпускники возвращаются в школу не только на разовые мероприятия, но они становятся ассистентами учителей. Например, у нас учитель составляет творческие группы среди выпускников на постоянной основе.  Задача выпускников – не только работать с мотивированными детьми, но и работать точечно. Мы организовываем творческие объединения и выпускники, имеющие свой опыт подготовки к олимпиадам, используют его при подготовке наших школьников для более высоких уровней олимпиад. Такое взаимодействие создает морально-психологический здоровый климат. Выпускник – это друг, товарищ, учитель и наставник. Эта система дает хорошие результаты.

В 2017 году наш выпускник химического класса стал учителем биологии в нашей школе, защитил кандидатскую диссертацию по биологии и стал победителем – «Учитель года Москвы 2017 года» - это Иван Алексеевич Смирнов. В этом же году его ученик стал серебряным призером Международной олимпиады по биологии. Сегодня они находятся на Азиатском научном форуме и ученики 11 класса школы №171 заняли 2 и 1 место на этом форуме. Руководителем группы был как раз Иван Алексеевич.

Т.Г. КИРКОВА

Поддерживаю все то, что сказали мои коллеги. Наша школа – крупная образовательная организация, в которой обучается более 5 000 воспитанников. Наша школа на протяжении лет работает в системе школы ступени. Эта система себя оправдывает. Для нас очень важно, чтобы на первой ступени обучения мы могли выявить тех детей, которые имеют повышенную мотивацию к обучению, чтобы создать индивидуальные маршруты для развития данных ребят. Сегодня очень востребована такая услуга как «эффективная начальная школа». В этом году мы открываем такой один шестнадцатый 1-й класс по программе «1-4» для ребят, которые имеют повышенную мотивацию к обучению. Каждый наш урок является очень своеобразным. Если раньше мы говорили, что у нас были простые уроки, то в настоящее время каждый урок – это очень интересный проект. Уроки проводятся не только в стенах школы, но и в городе (музеи, театры, производства и другое). Большую роль в этом играет учитель. У нас есть учителя, которые свои уроки превращают в лабораторию по исследованию. Это очень важно для ребят, которые хотят получить знания и умения на уроках. В прошлом учебном году у нас было 3 победительницы Российской олимпиады школьников, и одна из них стала серебряным призером Международной олимпиады по математике. Я считаю, что это огромная заслуга учителя географии, у которого каждый урок – это грандиозный проект и после его уроков ребята продолжают свою проектную деятельность, учатся спорить, отстаивать свою точку зрения. Когда она стала призером, она сказала, что любовь к этому предмету ей привил ее учитель. Сейчас она студентка университета, географического факультета и всегда с большим удовольствием приходит в школу. Большую помощь в подготовке к олимпиадам нашим выпускникам оказывает Центр педагогического мастерства, в котором работают профессионалы. Это очень важный для всех выпускников проект. Основную помощь в подготовке к олимпиадам оказывает учитель, который может привить любовь к предмету, научить детей грамотно излагать и отстаивать свои мысли.

В.П. КУЛЕШОВ

Уважаемые коллеги, наше учебное заведение молодое – 12 лет, как мы открылись. 5 лет мы уже многопрофильный комплекс. У нас 2600 человек учащихся. Основной девиз – массовость олимпийского движения. Выстроена четкая система подготовки и заинтересованности детей, родителей и учителей. Массовая увлеченность дает высокий уровень заинтересованных детей и учителей. На сегодня 82% учащихся участвуют в 2-7 предметных олимпиадах. Количество победителей и призеров начинается с московских олимпиад. За последние 5 лет в три раза увеличилось количество победителей в Московской олимпиаде школьников – с 34 до 119. На всероссийском этапе – 29 до 83 человек. В 2013 году в Брюсселе у нас было 1 золото. В2015 году было золото в Казахстане по физике. В 2017 году в Брюсселе у нас два золота в составе сборной команды РФ по трем предметам естественнонаучного цикла (физика, математика и биология).

Школа имеет не только массовые победы. Победы влияют на качество образования детей. Среди выпускников 11 классов за последние 5 лет результаты в 250 баллов увеличилось с 25% выпускников до 58%. Также и 9-е классы. Конечно, это мотивация учеников, родителей и учителей. Сегодня Правительство Москвы и С.С. Собянин делают многое, чтобы мотивировать наших детей и учителей. Есть еще гранты отдельным учителям за разработки индивидуальных траекторий развития детей, которые приносят хорошие результаты, есть конкурс учителей, позволяющий учителям развиваться.

в школе реализуется многоуровневая система подготовки. Первый этап – это классово-очная система, второй этап – работа в группах с детьми, третий – индивидуальная работа с детьми. Участвуют в этом педагоги школы, преподаватели ВУЗов, аспиранты, наши выпускники. Развитие междисциплинарного подхода к обучению – важный фактор. Еще 3 года назад Правительство Москвы выделило средства для приобретения 30 школами Москвы оборудования для Курчатовского проекта. В этой практической лаборатории по физике, химии, биологии, географии достигаются конкретные результаты. Так, в Московской олимпиаде по физике – 47 призовых мест, по химии – 58. Всероссийская олимпиада по физике в 2017 было 5 человек, по химии было 2.  В этом году в Международной олимпиаде по физике – 7 человек, из которых 1 победитель и 6 призеров. Международная естественнонаучная олимпиада – в 2017 году было 2 победителя. Использование ресурсов и баз ВУЗов и колледжей дает хорошие результаты. Также, у нас в школе есть 2 победителя «Junior skills» в 2017 году на всероссийском уровне – по инженерному дизайну и в компетенции «Лаборатория «химический анализ». Это тоже работа системная, совместная с колледжами, с ВУЗами, такими как МГТУ им. Баумана, МГУ, МИФИ. Успех наших детей и учителей вызывает гордость и поддержку всех наших учеников, родителей и учителей. Мы всегда рады нашим детям. Образование Москвы действительно развивается очень быстрыми темпами. Успехи наших ребят зависят не только от педагога, но это работа всей команды – учитель, родитель и классный руководитель.

И. АЛЕЙНИКОВА – «Аргументы и факты»

Вы много говорили о работе с мотивированными учениками. А как вы сдвигаете с «мертвой точки» немотивированных учеников?

Л.П. КАРПЕНКО

У меня была задача рассказать о подготовке детей, которые уже выбрали направление своей будущей деятельности. Но, безусловно, мы большое внимание уделяем и всем остальным детям. У нас такой девиз – к каждому найти подход. Для немотивированных детей используется та же схема, что и не для мотивированных. У нас есть своя комиссия, которая изучает возможности детей и находит индивидуальный подход к каждому  ребенку. Мы создаем такие условия, чтобы, если у ребенка есть диагноз, то он обучался по запросам врачей и родителей. Если ребенок девиантный, мы подключаем к нему тьютора и работаем с такими детьми. Каждый ребенок должен иметь успех. Нельзя сравнивать детей между собой. Его нужно сравнивать с самим собой. Мы стараемся, чтобы в олимпиадах участвовали все дети. Потому что состояние, когда ребенок подавлен и считает себя хуже всех, и когда он получает даже малый успех на олимпиаде, мы это поощряем и замечаем, благодарим его, чтобы он нашел свой путь и дорогу в жизнь.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Известно, что для участия в международных олимпиадах выбирают лучших, победителей или призеров заключительных олимпиад. После этого с ними начинают работать профильные ВУЗы и т.д. А на этом этапе школы участвуют в подготовке?

Второй вопрос. У каждого из присутствующих директоров в школах наверняка есть учителя, которые специализируются на подготовке детей к олимпиадам высокого уровня. Как вы работаете с этими учителями? Как они работают с детьми?

В.Ф. БУРМАКИНА

Да, это разные виды работ, но схема взаимодействия одна и та же. Задача учителя – привести ребенка к олимпиаде, чтобы потом он смог пройти жесткий отбор. Потом уже его готовят те, кто имеет колоссальный опыт подготовки на международном уровне. Победа на международной олимпиаде – это вклад не только работы учителя. Мы поддерживаем таких детей. С ними работают лучшие специалисты страны. Но участие учителей нисколько не умаляется. Школьные учителя воспитали этих детей. У таких детей индивидуальный график и учителя таких детей не бросают.

По второму вопросу, город предлагает и грантовую поддержку. Наши учителя проводят пробные уроки и смотрят, как дети решают сложные логические задачи в нестандартных ситуациях. Они не связаны со школьной программой. Нестандартное мышление видят педагоги и потом его развивают.

И МАМЕДОВА – «Вести образования»

Скажите, пожалуйста, как победа на международной олимпиаде влияет на отношение с одноклассниками?

Л.П. КАРПЕНКО

Это гордость школы, и это понимают все. такой ребенок не может вызывать к себе негативного отношения.

ВЕДУЩАЯ

Что бы вы посоветовали другим директорам московских школ, чтобы и другие школьники достигали таких же высоких побед?

Л.П. КАРПЕНКО

Директора никогда не должны мешать. Появилась идея у ученика, родителя или учителя – всегда надо говорить им «да». Потому что когда к тебе приходят с идеей, и эту идею убить на корню, то никогда ничего не вырастет. Нужно не мешать, а способствовать.

В.Ф. БУРМАКИНА

Учителя, которые имеют опыт подготовки таких победителей, чаще всего и в других школах какие-то занятие проводят. Важно быть координатором в той или иной степени. Конечно, большая работа проводится и Центром педагогического образования, и Городского методического центра. Я считаю, что директора не должны удерживать своего учителя. Каждая московская школа должна подготовить хотя бы одного международного победителя, и такая возможность сейчас есть.

 «Московский образовательный телеканал»

Скажите, пожалуйста, что больше всего повлияло на то, что школьники достигают таких результатов?

В.П. КУЛЕШОВ

Я считаю главным то, что всем школам, детям и учителям предоставлены равные возможности и условия. Конечно, все зависит от руководителя школы и педагогического коллектива. Сейчас мы можем и на межшкольном уровне, на межрайонных  советах директоров, решать проблемы любого уровня. И не случайно сейчас Клуб победителей олимпиад работает практически во всех межрайонах. У нас физика, математика и химия – эти предметы мы отдали конкретным школам, куда приходят педагоги и учащиеся заниматься, получать опыт, который накопили победители олимпиад. Конечно, это ресурсный центр, который создан в каждом межрайоне Москвы. Мы продолжаем развивать наше сетевое взаимодействие школы и межрайона.

О. ЕРМАК – «Московский комсомолец»

Куда обращаются желающие принять участие в олимпиаде?

В.Ф. БУРМАКИНА

Я думаю, что скорее обращаются в Центр педагогического мастерства Департамента образования Москвы, чем в каждую конкретную школу. А те, которые готовят к олимпиаде, о них знают не только в нашем городе, но и в других регионах. Я знаю, что существует такая практика, когда педагоги их разных регионов приводят своих детей и так совместно на каникулах друг друга обучают. Этот доступ существует.

О. ФРОЛОВА – «Звездный бульвар»

Вы говорили, что выпускники вашей школы проводили в школе урок. Каким образом проходил урок?

Т.Г. КИРКОВА

Это не единичный случай, когда приходят выпускники и проводят уроки. Уроки очень интересные и на них приглашают учителя, которые находятся в тесной связи со своими выпускниками. Выпускники, учась в учебном заведении, приносят какие-то свои аргументы относительно факта, который рассказывает преподаватель на уроке. Дети с большим вниманием слушают выпускников.

Тут был вопрос о том, как относятся к победителям олимпиад – к ним относятся с восхищением. Никто никогда никого не обсуждает. Эти ребята для них герои.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо. Пресс-конференция завершена.