Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 06:53
Пресс-конференции

Пресс-конференция «Московская электронная школа: новые возможности»

15 марта 2018 года состоялась пресс-конференция на тему: «Московская электронная школа: новые возможности»

Пресс-конференция «Московская электронная школа: новые возможности»
Важное:
193 столичных учителя получили 209 грантов за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа»



ВЕДУЩАЯ

Сегодня мы проводим пресс-конференцию на тему: «Московская электронная школа: новые возможности»
В пресс-конференции принимают участие директор Городского методического центра Марианна Владимировна Лебедева, директор школы «Покровский квартал» Илья Владимирович Новокрещенов, учитель математики школы № 1571 Татьяна Алексеевна Никульникова, учитель физики школы № 498 Андрей Юрьевич Белышев, учащаяся 10 класса школы № 498 Владлена Викторовна Кривошапова, разработчики приложений в «Московской электронной школе: директор по развитию «Учи.ру» Иван Александрович Себедаш, исполняющий обязанности генерального директора «ЯКласс» Андрей Андреевич Илингин и директор по развитию продукта Lingualeo Дарья Вячеславовна Бугаева.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы в очередной раз встречаемся, чтобы обсудить перспективы развития «Московской электронной школы».
Стоит отметить, что колоссально вырос уровень IT-компетенции московских учителей. Сегодня они – эксперты образовательного контента, разработчики. Сегодня в проекте два новый участника. Два издательства предложили размещать учебные пособия в «Московской электронной школе». Проект серьезно поддерживает мэр Москвы С.С. Собянин и Правительство города. 193 московских учителя получили грант за вклад в развитие московской электронной школы, а почти 9 000 учителей сегодня получают городскую надбавку в размере 10 000 за активное участие в развитии «Московской электронной школе».
Для самостоятельного освоения детьми появились новые материалы в форме мультипликации, квеста и в других формах. Все ролики метапредметны.
Еще один проект, который реализуется «Московской электронной школой» - материалы 26 департаментов Москвы. Это уникальные материалы о развитии, инфраструктуре и особенностях города. По этим данным создано около 400 сценариев уроков, которые могут использоваться во всех классах с 1 по 11. Продолжением этого проекта стал проект «Урок с министром». Это возможность познакомиться с теми, кто отвечает за развитие города.
«МЭШ» - это помощник московского учителя, который делает образование интересным, разнообразным, с достоверным образовательным контентом, автором которого является московское учительство. 

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

«МЭШ» стала помощником директора, позволяющим управлять большой московской школой. Проблемы с бумажными отчетами в прошлом. Теперь учителю достаточно просто заполнять электронный журнал-дневник ежедневно. «МЭШ» позволяет составлять отчеты директорам – достоверные данные я получаю очень легко и просто с планшета или телефона.
При составлении расписания занятий мы должны учитывать загруженность детей и другие нюансы для всего образовательного комплекса. Один человек такое расписание не может написать, но «МЭШ» позволяет сделать каркас этого расписания. Мы можем отслеживать загруженность детей контрольными работами. Система прохода и питания тоже интегрирована в «МЭШ». Все цифры для осуществления контроля тоже находятся под рукой. Поэтому, «МЭШ» эффективный и достаточный инструмент для организации работы школы, освободивший учителя от любых форм отчетности. 

Т.А. НИКУЛЬНИКОВА

Расскажу о «МЭШ» с позиции учителя. Наша школа принимала участие в пилотном проекте и стоит у истоков «МЭШ». Я начала работать в этом проекте ради детей. С помощью новых технологий можно повысить мотивацию детей. Дети живут в этой информационной среде и мы к ним «внедряемся». Они хорошо приняли электронные уроки и даже помогают придумывать мне новые задачи. «МЭШ» - это конструктор. Получается готовый продукт очень высокого качества. Затем, проект дает профессиональный рост.
Я начала с уроков для учеников 5 класса. Потом я стала работать с 10 классом и им тоже все очень понравилось. Я горжусь, что мои уроки находятся в библиотеке «МЭШ» и ими может воспользоваться любой учитель. Мне очень приятно, что я трижды получила грант за вклад в реализацию этого проекта. Приятно, что моя работа так высоко оценена.
Сейчас идет второй год моей работы в этом проекте. Мы с коллегами думаем о создании межпредметных уроков. 

А.Ю. БЕЛЫШЕВ

У каждого в жизни был момент, когда ты слушаешь на семинаре или мастер-классе выступающего и все понимаешь, а спустя время ты уже ничего не понимаешь и не помнишь, и думаешь: «вот бы еще раз послушать!». Для этого на сайте «МЭШ» создан раздел, в котором учителя подробно показывают в формате видеоблога процесс создания своих проектов, и каждый педагог всегда может легко вспомнить необходимое. «МЭШ»-учитель – это педагог, чьим рабочим местом является цифровая среда. Надеюсь, что мой опыт будет полезен моим коллегам. Давайте делиться опытом создания своих уроков - это чрезвычайно полезно. 

А.И. СЕБЕДАШ

Мы очень рады сотрудничеству с «МЭШ». Для нас это возможность предоставить учителям и детям использовать интерактивные, сделанные профессионалами красочные задания. Мы являемся ведущим партнером «МЭШ» и загрузили туда 150 заданий по математике для 1-6 классов и задания по русскому (50), английскому (100) и окружающему миру (30) для начальных классов. Постепенно там появятся все задания, которые у нас представлены. У учителя есть два способа использовать эти задания на своих уроках. Первое – найти задание в разделе «приложения», подобрать то, которое нужно к уроку и сохранить себе в «избранное». После этого за несколько минут до урока он может их подготовить и запустить на уроке себе в план урока. Для них нужен только проектор или интерактивная доска. Вторая возможность – создавать собственные сценарии и тоже помещать туда приложения. В обоих случаях учитель и дети получают уникальный контент, разработанный специалистами. Он выстраивает диалог с ребенком и обучает его. Если ребенок все делает правильно, то система его хвалит, а если он ошибается, то задает ему наводящие вопросы, тем самым подводя его к правильному ответу, так обучая его. Как я сказал, сейчас на сайте около 300 наших заданий. Скоро мы загрузим остальное. Учителя наши приложения активно используют, и мы получаем от них отклики, после чего загружаем актуальные для них уроки, чтобы они могли уже сейчас их максимально использовать.
Сейчас мы продолжаем развиваться и делаем новые задания по всей школьной программе с 1 по 11 класс. Думаем, что постепенно наши задания станут неотъемлемой частью каждого урока. Будем рады продолжению сотрудничества с «МЭШ» и надеемся, что еще очень многое сделаем вместе. 

А.А. ИЛИНГИН

Добрый день. «ЯКласс» - это резидент «Сколково», международная компания. Сейчас мы работаем в 8 странах, кроме России это еще Финляндия, Австрия, Германия, Латвия, Украина, Белоруссия, Армения. Мы разрабатываем контент на национальных языках. В России у нас более 10 млн заданий, 1 млн школьников пользуется «ЯКлассом», из которого 150 000 живет в Москве. Мы стали первыми, кто разработал приложение для «МЭШ», и уже в конце декабря постарались быстро их опубликовать, предоставив возможность педагогам использовать их в уроках. Мы выложили несколько приложений по математике для учеников 5-6 классов, и продолжаем их разрабатывать математике и по другим предметам. Мы выбрали итоговые тесты по каждой теме – это самый простой вид заданий. Его можно использовать как для подготовки, так и для проверочных работ. Особенностью «ЯКласса» является огромное количество вариаций по каждому заданию – от 50 до 100 тысяч вариантов каждого задания у нас есть на сайте. Все они доступны пользователям «МЭШ». Это значит, что каждый школьник получит свое уникальное задание, которое не сможет списать или найти на него ответ.
Надеемся, что наше сотрудничество будет развиваться. Спасибо. 

Д.В. БУГАЕВА

«Lingualeo» основана в 2010 году и с нами уже 17,5 млн зарегистрированных пользователей. Наш продукт основан на обучении иностранному языку в форме игры. Мы очень гордимся участием в проекте «МЭШ». Наш продукт позволяет учителям максимально эффективно использовать процесс обучения с помощью этих тренировок. Ученикам интересно тренироваться на базе игры, а т.к. наш проект работает и на мобильных платформах, они могут это делать в любое время и в любом месте. Мы поддерживаем и разделяем цели проекта о том, что образование должно быть доступно для каждого и с нетерпением ждем первых откликов о нашем продукте. После пилота запустим следующие тренировки на чтение, слух, словарных запас и другие. Спасибо всем большое за содействие. 

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Предвосхищая ваш вопрос, скажу, что все эти материалы также проходят модерацию, которую проводят наши московские учителя, и не все материалы разработчиков попадают в открытый доступ платформы «МЭШ». Поэтому, коллеги находятся в таких же условиях, как и московские учителя-разработчики контента для «МЭШ».

В.В. КРИВОШАПОВА

После внедрения «МЭШ» в нашей школе больше не осталось скучных уроков, поскольку там содержаться все необходимые ресурсы для полного понимания материала. Больше нет необходимости переписывать сухой материал из учебника и зазубривать его. Также нет необходимости носить с собой множество учебников в школу, т.к. «МЭШ» обладает огромной библиотекой. 

ВЕДУЩАЯ

Что самое интересное для себя ты определила в «МЭШ»?

В.В. КРИВОШАПОВА

То, что на интерактивных слайдах все видно и все доступно объясняется. 

В. АНИКЕЕВА – «Московский образовательный канал»

Учителя активно разрабатывают и размещают сценарии уроков. Какие предметы наиболее популярны?

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

Могу сказать только о своей школы. Все, что требует визуализации, то и популярно. Например, химия, физика, биология. Плюс, конечно, предметы гуманитарного цикла: литература, МХК, история. 

М. ЛЕМУТКИНА – «Московский комсомолец»

Вы говорили, что у вас есть идея сделать межпредметный урок по какой-то теме. Что это за тема?

Т.А. НИКУЛЬНИКОВА

Тема «Уравнения». Я собрала группу учителей, с которыми мне приятно работать, например учитель русского и литературы. Она смотрит со стороны лингвистики. Учитель истории рассказывает об исторических моментах этой темы. Потом, без физики никуда – прикладная физика, где используются уравнения. Это не урок, а электронное учебное пособие. Может быть, еще кого-то подтянем. Мне самой очень интересно учиться. 

Л. ЗУЕВА – «Учительская газета»

Это как-то оплачивается? Как это повлияло на ваши доходы?

Т.А. НИКУЛЬНИКОВА

Я получила 3 гранта по 100 000 рублей за эту работу и мы получаем ежемесячную надбавку в 10 000 рублей. 

М. ШЕВЦОВА – «Вечерняя Москва»

Насколько школы сегодня технически оснащены «МЭШ»?

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Сегодня 92 школы оснащены панелями и новыми ноутбуками для учителей, беспроводной системой доступа, чтобы каждый ребенок мог пользоваться с нормальной скоростью.

Е. БЫЧКОВА – «Аргументы и Факты»

Вы призываете других учителей делиться уроками, и это замечательно. В каждой школе по одному и тому же предмету есть несколько учителей и сарафанное радио всегда разносит имя лучшего. Призыв «давайте делиться» означает, что учителя делятся своими наработками, которые позволяют готовить учеников лучше, чем другие. Вы не боитесь конкуренции? 

А.Ю. БЕЛЫШЕВ

Нет. «МЭШ» способствует тому, что создается конкуренция, но она во благо. В скором времени не останется учителей слабее или сильнее – все смогут выйти на высокий уровень.

Т.А. НИКУЛЬНИКОВА

Конкуренция была всегда. Когда я только пришла в школу, я подсматривала за более опытными учителями, т.е. училась у них. Сейчас я могу посмотреть многих других учителей вне школы. Границы смываются, планка поднимается, а конкуренция будет всегда. 

А. АШРАФУЛЛИНА – «Edutainme»

Сколько всего у вас партнеров - компаний-разработчиков контента? Как компания может стать вашим партнером?
Какие критерии вы предъявляете к материалу? Кто проводит модерацию и как?

М.В. ЛЕБЕДЕВА

У нас два издательства и 15 IT-компаний, которые разрабатывает образовательные комплексные приложения по разным предметам. Сегодня почти 180 учебников есть от издательств. Если мы считаем, что у нас в среднем порядка 215 предметов за время обучения в школе, то к концу этого учебного года все учебники уже появятся в «МЭШ».
По поводу второго вопроса, есть совместный приказ Департамента образования и Департамента информационных технологий, в котором установлены сроки и порядки модерации. Модерацией занимаются учителя-грантополучатели – около 200 человек. Более того, в Москве более 140 сертифицированный Академией образования экспертов учебников и учебных пособий, поэтому наше экспертное сообщество – это серьезная сила. Они серьезно относятся к проверке материалов. На проверку отводится две недели. 

С. ЯЩЕНКО – «Медиацентр Воробей»

Новое поколение все больше переходит на визуальное восприятие. Не боитесь ли вы, что дети отвыкнут от бумажных книжных изданий?

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

У нас есть миф, что дети стали меньше читать, чем раньше. Все это не так. Наши дети читают гораздо больше ровно потому, что на них эта информация сыпется со всех сторон – везде тексты. То, что бумажные книги перестали читать – это да. Но таскать с собой тома Л. Толстого не очень удобно. Просто они читает в удобной для них форме. Ничего плохого в этом не вижу. 

С. ЯЩЕНКО – «Медиацентр Воробей»

Но это же влияет на зрение. 

И.В. НОВОКРЕЩЕНОВ

Сейчас проводится исследование по «МЭШ» о том, насколько влияет она на здоровье ребят. Итоги еще впереди. Но, по большому счету, никакой трагедии не происходит. Не в школе, а дома и вне дома ребята чаще используют гаджеты. В школе же все жестко регламентируется правилами. 

ВЕДУЩАЯ

Мы завершаем пресс-конференцию. Спасибо.