Пресс-конференция Алексея Майорова
16 марта 2016 года состоялась пресс-конференция руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Майорова Алексея Валентиновича на тему: «Реализация мер, направленных на профилактику преступлений и правонарушений в жилом секторе столицы».
В Москве наметилась тенденция на снижение числа наиболее опасных преступлений
В 2015 году столичные власти провели мониторинг криминогенной обстановки в 39 районах Москвы
Количество преступлений в столице сократилось, в среднем, на 10% за период 2013-2015гг.
Все столичные магазины «шаговой доступности» будут оборудованы системами видеонаблюдения
В столице в 2015 году выявлено более 400 квартир, оборудованных под хостелы
ВЕДУЩИЙ
Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию по теме: «Реализация мер, направленных на профилактику преступлений и правонарушений в жилом секторе
столицы».
В работе пресс-конференции принимают участие руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы А.В. Майоров, начальник управления и организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетний ГУ МВД РФ по г. Москве М.М. Павличук, заместитель начальника Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД РФ по г. Москве Т.А. Орешкина, депутат Московской городской думы, руководитель общественного движения «Безопасная столица» И.Ю. Святенко, председатель Московского городского совета общественных пунктов охраны порядка Т.Л Косаревич и начальник ГКУ «Московский городской штаб народной дружины» В.И. Семерда.
А.В. МАЙОРОВ
Добрый день, уважаемые коллеги. Часто, говоря о профилактике правонарушений, мы обращаемся к статистике, чтобы увидеть тенденцию. По основным видам преступлений, которые имеют социальную окраску, такие как грабежи, причинения тяжкого время здоровью, кража транспортных средств, хулиганство, кража из квартир, последние 4 года по всем этим преступлениям у нас идет тенденция к снижению количества преступлений. Это результат работы наших структур. Профилактика заключается не только в анализе цифр. Сегодня у нас есть стройная система работы. По поручению Мэра 2 года назад мы акцентировали свою работу на изучении криминогенной обстановки в конкретном районе и создали карту криминогенной обстановки в городе, которую ведем вместе с правоохранительными органами. Ежемесячно пополняем эту карту. Еженедельно проводим совещания и подводим итоги деятельности управ, органов исполнительной власти на местах, отделов внутренних дел, подразделений наркоконтроля и т.д. Мы рассматриваем конкретные проблемы на местах. Эти меры дают соответствующий результат. На местах, где у нас ходят люди, например, дороги от железнодорожной платформы до микрорайона, от перехода МКАД к ТЦ, другие пустыри, мы уложили там дорожки, установили освещение, включили такие маршруты в места патрулирования отделов внутренних дел, рассчитали возможности появления там дружинников и общественников.
Конкретно по районам во всех районах, где раньше был рост по преступлениям, сегодня по всем этим видам преступлений наблюдается снижение.
С прошлого года, помимо дружинников, опорных пунктов охраны правопорядка, у нас появились новые организации, прежде всего, «Безопасная столица», и группа молодых люде й под эгидой офицеров России.
Например, даже после того, как в районе Выхино навели порядок с рынком, сделали площадку. Торговля оттуда долгое время никуда не уходила. Но когда мы попросили помощи общественности, то ситуация изменилась. Мы включили там постоянный мониторинг видеоинформации. Сегодня у нас там постоянно дежурят общественники. Мы вычислили время, когда собираются люди для торговли, откуда они выходят и соответствующим образом проводим профилактическую работу.
Совместно с общественностью мы активно профилактируем игорную деятельность, в т.ч. установление игровых автоматов, иногда замаскированных. Сегодня уже нет разгула букмекерских и других видов замаскированных видом игорной деятельности. По сравнению с прошлым в 2,5 раза сократилось количество обращений граждан по этому поводу. Мы резко ограничили круг лиц, которым раньше была доступна такая деятельность. В среднем несколько раз в неделю правоохранительные органы пресекают деятельность того или иного подпольного игорного клуба.
Еще один аспект заключается в работе с магазинами в шаговой доступности, которые торгуют алкогольной продукцией. До 30% всех обращений граждан связаны с тем, что люди, которые посещают эти магазины, потом остаются на спортивных или детских площадках, во дворах, либо ведут себя громко и вызывающе, либо распивают в общественных местах спиртные напитки. Здесь активно работают общественные организации, не только дружинники. Мы уже имеем конкретные результаты по данной работе. За прошлый год в ходе совместной работы с правоохранительными органами, с Департаментом торговли, с общественностью, которая занимается бизнесом в Москве, пришли к соглашению, что все эти магазины должны быть оборудованы системами видеонаблюдения. Мы рекомендовали каждому такому магазину оборудовать входную часть видеокамерой, торговый зал и т.д., и обеспечили по взаимному согласию доступам к этим камерам сотрудникам правоохранительных органов, которые работают на местах. Таким образом, все правонарушения, например, продажа алкоголя несовершеннолетним, фиксируются видеокамерой, и эта информация хранится 14 дней, а рекомендуемый срок хранения – 30 дней. Участковый уполномоченный может спокойно установить, кто был в этом магазине, чем занимался. Если же в каком-то магазине по тем или иным причинам запись не велась в какой-то день, мы ставим этот магазин на контроль, и считаем, что это было элементом укрывательства правонарушения. У нас уже сформирован список магазинов, которые периодически пытаются тем или иным способом уйти от нормального взаимодействия с правоохранительными органами. Мы вместе с Роспотребнадзором и другими структурами работаем с Прокуратурой по прекращению деятельности таких организаций, которые являются злостными нарушителями правил торговли и создают предпосылки к правонарушениям в жилом секторе. В этом отношении мы анализируем и отношения граждан. Например, когда мы анализировали рязанский район, я обратил внимание на большое количество обращений граждан по одному району. Мне сказали, что там одна женщина постоянно пишет и пишет. И мы посмотрели, где живет эта женщина. Оказалось, что во двор этого дома, где она гуляет со своим ребенком, выходят 4 магазина, которые имеют лицензию на торговлю алкогольной продукцией. И мы поставили вопрос перед Департаментом торговли: а не много ли для одного двора? Люди выходят из этих магазинов и сидят в этом дворе, распивая алкогольную продукцию. Мы четко разбираемся с каждым обращением и проверяем как, кому мы выдаем лицензии на торговую деятельность в данной сфере, и кто потом нам создает такие сложности. После этого мы рекомендовали Департаменту торговли сделать карту всех торговых точек, которые имеют лицензию на продажу алкогольной продукции, чтобы не перенасыщать рынок в конкретном районе или дворе.
Развитию системы видеонаблюдения в городе мы уделяем очень большое внимание. Мы делимся информацией с видеокамер с другими структурами. Например, если кто-то из других служб или учреждений Москвы регистрирует нарушение через видеокамеру, они обязательно нам сообщают, чтобы мы приняли действенные меры. Доля преступлений и правонарушений, которые пресекаются или расследуются с помощью видеонаблюдения, достигла 70%. Львиная доля – это административные правонарушения. Но ежегодно растет доля и уголовный правонарушений, которые мы расследуем. В целях профилактической работы по поручению Мэра в ЦАО в этом году создан Центр мониторинга видеоинформации, который работает вместе с ОВД по ЦАО. Она работает по определенным карточкам с заданием в зависимости от времени суток, конкретных мест, анализа мест предыдущих преступлений. Последние 2 месяца у нас идет такая адресная работа в ЦАО по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений. В конце второго квартала мы с А.И. Якуниным Сергею Семеновичу Собянину доложим наши соображения, насколько эффективно работает эта система. Это перспективное направление работы.
М.М. ПАВЛИЧУК
Уважаемые участники пресс-конференции, вся работа службы участковых строится в тесном взаимодействии с Департаментом региональной безопасности, общественными организациями, которые оказывают большую помощь в нашей работе. Основная задача участковых – это профилактическая работа в жилом секторе. Участковый в течение года обязан посетить все жилые помещения на своем участке. В настоящее время нагрузка на участковых достаточно велика: на одного участкового приходится до 1500 квартир и 4600 жителей.
В 2015 году в рамках профилактического обхода жилого сектора участковым посещено 96 % квартир. Общественные организации оказывали помощь в отработке жилого сектора, общественные пункты охраны порядка. Поэтому было выявлено более 23000 квартир, сдаваемых в наем, материалы по которым направлены в налоговые службы. Пресечена деятельность 96 наркопритонов, находящихся в жилом секторе. Большое значение мы придаем отработке районов, где есть определенная напряженность. Есть соответствующая карта районов, которую мы отрабатываем. За 2015 год проведено 91 городское мероприятие и 786 окружных, где качественно отрабатывался жилой сектор. Совместно с общественными пунктами охраны порядка, общественными организациями в декабре 2015 года каждым участковым уполномоченным полиции проведено обследование своих административных участков, в т.ч. по работоспособности и наличию видеонаблюдения, выявлению мест с плохой освещенностью и т.д. По результатам обследования выявлено около 1200 мест с отсутствием видеокамер в жилом секторе, в т.ч. в плохо освещенных местах 938, на пешеходных дорожках, идущих к метро - 189. В управы и префектуры районов направлено 101 письменное обращение с ходатайством о проведении этой работы.
Большое внимание участковыми уделяется борьбе с преступностью, в т.ч., в жилом секторе. За 2015 год на 2,3% увеличилось общее количество раскрытый участковыми преступлений, в т.ч. на 5% преступлений, совершенных в жилом секторе, на 6,5% преступлений, связанных с незаконной миграцией. В результате принятых мер по итогам 2015 года в жилом секторе на 5,8% снизилось количество зарегистрированных преступлений, в т.ч. на 45,5% убийств, совершенных на бытовой почве. Этому направлению работы мы придаем особое значение.
Одни из важных аспектов работы является общение участковых с гражданами. Одна из форм такого общения – проведение отчетных собраний участковых. У нас уже третий год подряд проводятся такие собрания во дворах жилых домов, что сделано для удобства граждан. Данные отчеты проходят дважды в год. В 2015 году проведено 2 отчетные кампании: в марте и в сентябре. Каждый участковый отчитался. Активность граждан растет. В прошлом году в отчетах приняли участие более 210 000 граждан. Если в марте по сравнению с прошлым отчетом рост составил 68%, и было 96000, то в сентябре уже было более 112000 граждан, т.е. рост составил 17%. В ходе данных отчетов от граждан получено более 4000 заявлений. В основном, граждан интересовало нарушение общественного порядка и тишины в ночное время во дворах жилых домов, нарушение миграционных правил проживания в жилом секторе, порядок установки в зонах отдыха мангалов, а так же меры, принимаемые к лицам, употребляющим наркотические вещества, нарушающим законодательство в области табакокурения, в т.ч. дополнительное освещение улиц и благоустройство детских площадок. Все поступившие заявления были зарегистрированы в установленном порядке. По всем приняты соответствующие меры реагирования. По вопросам, которые не касаются работы полиции, информация направлена в префектуры, управы районов. В этом году данная работа продолжается. С начала 2016 года участковыми отработано более 12% квартир, проведено 117 мероприятий по сплошной отработке жилого сектора совместно с представителями совета общественных пунктов охраны порядка. Выявлено более 2500 квартир, сдаваемых в аренду, установлено более 600 фактов нарушения миграционного законодательства, пресечена деятельность 64 наркопритонов.
В результате принятых мер за 2016 год на 21% снизилось количество преступлений, совершенных в жилом секторе, в т.ч. на 10% совершенных в квартирах граждан. В дальнейшем эта работа будет продолжаться. Основная задача – повышение доверия населения к сотрудникам полиции, а также реализация принципов открытости и публичности в деятельности полиции. В этой связи в апреле этого года также пройдут отчетные собрания участковых уполномоченных полиции перед гражданами. Поэтому прошу принять активное участие, в т.ч. и гражданам Москвы в отчетных собраниях участковых, задавать интересующие вопросы. Главная цель – разрешить все проблемные вопросы и сделать проживание в городе комфортным для жителей.
И.Ю. СВЯТЕНКО
Добрый день, уважаемые друзья. Буду выступать как руководитель проекта «Безопасная столица». В 2015 году в рамках партийного проекта «Единой России» было принято решение по созданию партийной общественной организации «Безопасная столица». Но в процессе эволюции движения в нее стали вступать не только члены партии и теперь это общенародное движение. В рамках комплексной программы профилактики правонарушений «Безопасная столица» - это проект, который в себя включил всю работу общественных организаций на территории Москвы. Прежде всего, было подписано трехстороннее соглашение общественной организации правоохранительной направленности «Безопасная столица» с общественными пунктами охраны порядка, с народной дружиной, с «Россоюзспасом», «Хранитель», «Молодая гвардия», «Трезвая Россия», «Лига безопасного Интернета» и многие другие самостоятельные общественные организации.
Хочу сказать особые слова благодарности А.В. Майорову как руководителю Департамента региональной безопасности, который взял на себя методическое сопровождение и координацию деятельности этого проекта «Безопасная столица».
Проект пригласил к сотрудничеству все те организации, которые действовали разрозненно на территории города. За время существования (чуть меньше года) было проведено 1874 рейда. Есть отдельные спецрейды. Это когда, например, работают совместно с правоохранителями по закрытию казино, с Департаментом торговли и услуг и общественными пунктами охраны порядка по выявлению нарушений правил торговли без лицензии, по несанкционированной торговле. Очень важно, что это не самостоятельные действия общественных организаций, а общественные организации работают в тесной связи с различными силовыми ведомствами. Особенно в зимний период была проведена очень мощная работа по выявлению продажи вредных «незамерзаек». Люди, которые покупали эти жидкости, получали отравление от веществ, входивших в состав этих жидкостей. Перед новогодними праздниками был проведен рейд по петардам. Благодаря Роспотребнадзору и Пожнадзору был выявлен целый ряд точек торговли с нарушениями правил торговли пиротехники. Были мероприятия во взаимодействии с «Трезво й Россией» по проведению рейдов, связанных с продажей алкоголя несовершеннолетним, продажей табака несовершеннолетним. Все это – важный вклад общественности в работу по безопасности и антитеррору для нашего города. С учетом специфики нашего города очевидно, что без активной гражданской позиции наших жителей силовым структурам приходится не просто. Мы выстроили это взаимодействие путем подписания соглашений.
«Безопасная столица» зарегистрирована в ГУ МВД как общественная организация правоохранительной направленности, как и «Народная дружина». В жилом секторе регулярно, каждый четверг, выходят вместе и «Народная дружина», и общественные пункты охраны порядка, и представители проекта «Безопасная столица» для того, чтобы москвичи понимали, что в Москве, в жилом секторе, в независимости от времени суток, спокойно и безопасно. Участковые уполномоченные отрабатывают вместе с общественными пунктами охраны порядка маршрут по «болевым» точкам благодаря мониторингу, который проводится Департаментом региональной безопасности. Такое взаимодействие всех структур, отвечающих за общественный порядок в городе, дает реальные плоды и цифры.
Целый ряд регионов обменивается с нами опытом. Первый город, который приехал в Москву перенимать на опыт – это Севастополь. Дальше подключился Липецк, Саратов. У меня есть ощущение, что в ближайшее время наш проект станет всероссийским. На проект в этих регионах уже дает результат в реальных цифрах, о которых докладывают руководители в этих регионах.
Хочу поблагодарить все структуры, которые пришли к тому, что все вопросы нужно решать комплексно, а не разрозненно, показали тот результат, который мы видим в Москве.
Т.А. ОРЕШКИНА
Добрый день. Одним из важнейших направлений является профилактика противоправных действий среди несовершеннолетних, потому что вовремя выявленный ребенок, вовремя оказанная помощь и вовремя принятые меры по недопущению вовлечения его в противоправную деятельность – залог дальнейшего благополучия нашего общества.
Благодаря мерам, о которых здесь сегодня уже говорилось, мы можем отметить, что уровень подростковой преступности заметно сокращается. Так, в течение 2015 года в городе несовершеннолетними было совершено 847 преступлений, из которых 27% были совершены подростками, не являющимися нашими жителями. Уровень подростковой преступности по итогам 2015 года сократился почти на 10%. С 2007 года уровень подростковой преступности в Москве сократился более чем на 60%. Все это говорит о том, что работа, которая проводится в столице, реализовывается в правильном направлении. Мы вовремя помогаем детям не стать правонарушителями.
Большинство преступлений, совершаемых подростками в городе – это преступления корыстного характера, т.е. порядка 70% - это кражи, грабежи и разбои.
Важное направление, в котором мы работаем – преступления, совершаемые подростками в составе групп. Эти преступления составляют порядка 35% от общего числа совершаемых преступлений. Здесь мы принимаем меры по выявлению этих групп, их разобщению и привлечению к ответственности в первую очередь взрослых лиц, вовлекаемых подростков в противоправную деятельность.
Для профилактической работы создана и действует на государственном уровне государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений, в которую входит большое количество органов и учреждений. Всеми нами в течение 2015 года было проведено более 1500 профилактических мероприятий в этой сфере. В этих мероприятиях, помимо сотрудников полиции, активное участие принимали специалисты Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на которую возложена работа по координации всей деятельности профилактической работе в подростковой среде, и органы образования, здравоохранения, социальной защиты и представители общественных организаций.
В течение прошлого года по различным основаниям в правоохранительные органы было доставлено почти 33 000 несовершеннолетних, из которых около 9000 – подростки, занимающиеся бродяжничеством на улицах города. Сюда входят дети из других регионов, прибывшие на территорию РФ, с которыми мы тоже работаем и пытаемся оказать им необходимую помощь.
Одним из учреждений, действующих в системе ГУ МВД РФ по г. Москве, осуществляющих в т.ч., профилактическую работу, является Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. В прошлом году в это заведение было помещено почти 1400 несовершеннолетних.
Важной профилактической работой является совместная работа сотрудников полиции и образовательных организаций. В течение 2015 года было проведено более 10 000 профилактических бесед, лекций, круглых столов с участием самих детей было проведено в образовательных организациях города. Совместно с Департаментом на этот год был разработан перечень дополнительных мероприятий, т.к. мы анализируем направления, в которых мы видим определенные проблемы. При Департаменте образования создана рабочая группа для профилактики негативных проявлений среди обучающихся, в состав которой я вхожу. На заседаниях мы обсуждаем проблемные вопросы, которые мы видим исходя из анализа совершаемых правонарушений. Это касается и непосредственной работы и ситуации в конкретном образовательном учреждении.
Важной задачей, в т.ч., нашего подразделения, является выявление на той стадии, когда подросток еще не совершил преступления, чтобы вовремя провести необходимую профилактическую работу. Таким образом в течение 2015 года на профилактический учет подразделения по делам несовершеннолетних было поставлено почти 5700 несовершеннолетних. Всего в течение года с учетом подростков, которые уже стояли на тот момент у нас на учете, мы проработали совместно с иными органами системы профилактики почти с 10 000 подростков. Более 70% из них были сняты с профилактического учета, потому что с их стороны не было допущено повторных правонарушений, либо иных замечаний. Мы имели положительные характеристики от образовательных организаций.
Помимо самих несовершеннолетних, активная работа проводится и с родителями. Отсутствие достаточного родительского контроля и непонимание в семьях зачастую приводит к тому, что ребенок оказывается вовлеченным в какую-либо противоправную деятельность. Поэтому, когда в поле зрения попадает какой-либо ребенок, в первую очередь изучаются условия его семейного воспитания, чтобы мы понимали, что является причиной такого поведения ребенка.
В течение 2015 года на профилактический учет подразделения по делам несовершеннолетних было поставлено более 3500 родителей, недолжным образом исполняющих обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей. Всего в сфере действия сотрудников полиции находилось 6800 таких родителей. Более 80% из них уже сняты с профилактического учета в связи с прекращением негативного воздействия или в связи с оздоровлением обстановки в семье.
Есть обстоятельства, когда при участии сотрудников правоохранительных органов принимается решение о невозможности дальнейшего проживания ребенка в семье. Тем не менее, основной целью работы всех органов и учреждений системы профилактики столицы является принятие максимальных мер, чтобы сохранить ребенку кровную семью и не принимать поспешно меры по изъятию этого ребенка из семьи. Всего в течение прошлого года к административной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей было привлечено порядка 11000 родителей. Помимо этого, выявляются факты жестокого обращения с детьми в семьях. Наша работа нацелена на выявление такой семьи, когда конфликтная ситуация еще только назревает. По итогам 2015 года у нас было возбуждено 14 уголовных дел в отношении родителей с фактами жестокого обращения с детьми.
Мы проводим профилактическую работу по недопущению реализации алкогольной продукции несовершеннолетним. Огромную помощь нам здесь оказывают общественные организации. В прошлом году нами было выявлено и пресечено более 2600 фактов продажи несовершеннолетним алкогольной продукции, и виновные лица были привлечены к ответственности. Помимо этого в течение 2015 года было возбуждено 51 уголовное дело по фактам повторной продажи алкоголя подросткам по статье № 151.1 УК РФ. 28 взрослых лиц были привлечены к уголовной ответственности по фактам вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений.
Еще одно важное направление нашей работы – профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из семьи. Мы много внимания уделяли этому вопросу в последние годы в связи с тем, что этот показатель у нас по итогам 2015 года несколько возрос. В прошлом году более 1000 детей систематически покидали семью, либо государственное учреждение. Такой вид поведения является достаточно криминогенным. В такой период ребенок может либо совершить противоправные действия, либо сам стать жертвой преступления. Каждый факт ухода ребенка из семьи нами вместе с Комиссией по делам несовершеннолетних изучается достаточно серьезно. К сожалению, в ряде случаев мы вынуждены констатировать, что это связано с серьезным неблагополучием в семье. Но есть и факты, когда это связано с психологическими особенностями ребенка. Здесь мы работаем и с органами социальной защиты населения, и с органами опеки и попечительства, с органами здравоохранения.
Важным направлением профилактики является организация занятости подростков. В городе в этом направлении проводится достаточно серьезная работа. Уже сейчас идет серьезная подготовка к летним каникулам 2016 года, т.к. мы понимаем, что вовремя организованный досуг ребенка максимально позволяет нам не допустить его вовлеченность в деятельность каких-то негативно настроенных асоциальных организаций.
Проводимая работа в городе достаточно объемна. Мы всегда готовы к сотрудничеству с общественными организациями. Огромную поддержку мы чувствуем со стороны Департамента региональной безопасности, руководства города и других департаментов. Эту работу мы будем продолжать, т.к. основной целью нашей деятельности является недопущение вовлечения детей и защиты прав и их законных интересов от различных посягательств.
А.В. МАЙОРОВ
Уважаемые коллеги, естественно, сегодня мы осветили не все направления нашей работы. Мы проводим большую работу с Федеральной службой исполнения наказаний по профилактике лиц, которые уже отбыли или проходят условное наказание, с Федеральной миграционной службой по профилактике и пресечению нелегальной миграции, со Службой наркоконтроля по пресечению организаций или квартир, специализирующихся на противоправной деятельности в целях распространения наркотиков.
Сегодня мы рассказали о фундаменте правоохранительной деятельности, на котором лежит все остальное. Это активное взаимодействие органов исполнительной власти Москвы с правительственными органами при активной поддержке общественности.
Резюмируя, скажу, что мы помогаем общественникам увидеть результаты их работы, но ни в коем случае не навязываем свое мнение, за исключением того, что делимся информацией по криминогенным местам в том или ином районе, куда мы бы хотели, чтобы они чаще заходили в то время, которое мы считаем наиболее важным для присутствия людей, чтобы выдворить оттуда преступный элемент.
С. ИШКОВ – «Московская правда»
Татьяна Александровна, сколько всего сейчас подростков и детей находятся на учете в Москве?
Вы сказали, что за прошлый год в ходе рейдов было выявлено 9000 детей и подростков, занимающихся бродяжничеством. Какой процент из них москвичи и кто все остальные?
Т.А. ОРЕШКИНА
По состоянию на 1 марта на профилактическом учете у нас стоит 4935 несовершеннолетних. Эта цифра достаточно подвижна. Минимальный срок проведения профилактической работы – 6 месяцев. В течение прошлого года охват составил порядка 10 000 несовершеннолетних.
Что касается детей, занимающихся бродяжничеством, то жители Москвы среди них составляют порядка 60%. Это связано и с тем, что у нас увеличилось количество детей, систематически уходящих из дома. Мы понимаем, что не во всех случаях родители обращаются в правоохранительные органы, в т.ч., это связано с тем, что ребенок может не находиться дома в течение нескольких часов, а в этот момент он оказывается выявленным на улицах города в вечернее или ночное время в этот период.
Среди оставшихся 40% - это дети из бывших стран СССР, стран СНГ.
Б. СТЕПОВОЙ – «Российская газета»
Количество преступлений в состоянии алкогольного опьянения в прошлом году выросло на 36%. С чем это связано?
А.В. МАЙОРОВ
В начале пресс-конференции на слайде вы видели таблицу, показывающую общее снижение количества преступлений. Если помножить количество снижения преступлений и то состояние, в котором их совершают, то получится этот процент. Это устойчивая группа лиц, которые совершают преступления, особенно, наркозависимые, им требуется определенного рода финансирование, чтобы покупать определенного рода препараты. Сегодня выстраивается работа системная с правоохранительными органами, с наркослужбой, которая задействована не только на пресечение. В.П. Иванов, руководитель службы наркоконтроля говорит о системе профилактики и реабилитации. Мы убираем его на этот период, период реабилитации, из той среды, которая способствует возобновлению этой деятельности и совершению преступлений и правонарушений. Если человек после лечения проходит еще и реабилитацию. У него шансов выздороветь больше.
Так вот, такой процент есть из-за того, что идет снижение основной уличной преступности, в этот контингент остается на довольно-таки стабильном уровне.
ВЕДУЩИЙ
Какие люди становятся участковыми уполномоченными? Есть какой-то конкурс на данную должность? Каковы основные характеристики участкового уполномоченного на сегодняшний день?
М.М. ПАВЛИЧУК
К сожалению, конкурса на должность участкового пока нет. В настоящее время 160 должностей вакантны. Всего в городе 2146 участковых уполномоченных полиции. Некомплект составляет 5%. В первую очередь, это связано с той интенсивной работой, с которой сталкиваются сотрудники, приходящие на эту должность. Социологические исследования, которые проводились, показывают, что чтобы выполнить минимум задач, возложенных на участкового, ему необходимо трудиться не менее 16 часов в день. Нагрузка очень большая. Нагрузка складывается и из общения с гражданами. Специфика работы – это непосредственное общение с гражданами, рассмотрение жалоб и обращений. Этот сотрудник полиции на своем вверенном участке отвечает за все направления деятельности.
Если есть где-то желающие, мы всегда готовы их принять и рассмотреть их кандидатуры для приема на должность участкового. Сейчас для приема на работу для гражданина необходимо наличие высшего юридического образования. Естественно, он должен быть годным для прохождения службы, здоровье должно быть отменным.
ВЕДУЩИЙ
А есть какие-то рецепты реализации мер, направленных на профилактику в жилом секторе? Ведь Москва – специфичный город.
А.В. МАЙОРОВ
Москва имеет особенности профилактической работы, потому что более половины совершаемых в столице преступлений совершается не москвичами, а иногородними гражданами. Такого процента нет ни в одном другом субъекте РФ. Традиционная профилактика, такая как мониторинг жилого сектора, выявление потенциально опасных, ведущих асоциальный образ жизни граждан, в случае Москвы будет малоэффективна. Поэтому, нам необходимо выстраивать на местах притяжения преступного элемента своего рода территорию, которая будет некомфортна для совершения преступлений. Это и демонстративная установка видеонаблюдения, нахождения в этих местах на постоянной основе сотрудников правоохранительных органов, либо общественников, создание на этой территории условий, чтобы там было постоянно светло и безопасно, чтобы люди ходили там группами и любили отдыхать, т.е. было людно. Программа криминогенной обстановки, которую мы ведем по обследованиям районов, она включает в себя и рекомендации по мощению улиц, расстановке освещения, благоустройству и другим вопросам. Все это в целом создает имеющиеся у нас цифры по снижению.
Как только какое-то место благоустраивается, там меняется состав преступлений. Там появляются более состоятельные лица, и мы ориентируем уже на то, чтобы они берегли свои карманы, а не на разбой и более тяжкие преступления, совершаемые на этой территории.
Все это результат работы всех городских служб и существующей в городе установки. У нас же не только идет программа «Безопасный город». У нас идут программы «Информационный город», «Благоустройство», «Образование». Благодаря требованиям, которые перед нами выстраивает Мэр, мы все работаем в одном направлении. Например, установка системы видеонаблюдения идет по программе «Информационный город», а ее практическая эксплуатация и результаты деятельности записаны в программе «Безопасный город». С Департаментом информационных технологий еженедельно у нас работает группа по взаимодействию, совершенствованию видеонаблюдения. По пятницам у нас проводятся совещания с привлечением представителей всех правоохранительных органов и всех, кто заинтересован в четкой работе видеонаблюдения, чтобы вся эта система работала эффективнее. Такое внимание к системе видеонаблюдения – одно из оснований, благодаря которому она работает эффективно.
Сегодня в Едином центре хранения данных существует система, которая позволяет контролировать временное использование каждой камеры. В конце года при подведении итогов и рассмотрении предложений по совершенствованию системы видеонаблюдения у нас идет не только установка камер, но и до 10% камер перенацеливаются, т.е. меняется либо ракурс, либо место, с учетом требований и практической работы органов на местах.
ВЕДУЩИЙ
Пресс-конференция окончена. Благодарю президиум за столь интересный рассказ. Всем успехов!