Информационный Центр Правительства Москвы
06 июля 2025, воскресенье, 20:58
Новости

Время переселения жителей по программе реновации сократилось вдвое

Время переселения жителей по программе реновации сократилось вдвое
фото: РИА Новости/Павел Бедняков

С момента запуска программы реновации время, затрачиваемое жителями на переезд в новое жилье, сократилось почти в два раза. Как рассказал в рамках панельной дискуссии «Преображая город. Программа московской реновации как драйвер развития городской среды» руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин, причина кроется не только в изменении отношения жителей к программе, но и в широкой поддержке ее участников со стороны города.

«Увидев первые дома и наблюдая за ходом реализации программы, даже те участники программы, которые сначала были настроены не совсем положительно, изменили свое мнение в лучшую сторону. Мы это видим по скорости расселения домов. Если раньше переселение жителей занимало в среднем 10-11 месяцев, то сейчас эти сроки сократились до 4-5», – отметил Сергей Лёвкин.

Сергей Лёвкин пояснил, что жителям достаточно отведенного времени на осмотр жилья, подписания необходимых документов и завершения переезда. Он также отметил, что во многом ускорение процедуры переселения зависит от слаженной работы городских структур, обратной связи с населением и работы помощников, в том, числе и суперсервиса.

«Жители активно пользуются новыми электронными возможностями, которые облегчают и ускоряют процедуру оформления документов при переезде. Суперсервис – это полная информация о необходимых действиях и статусе переселения, возможность получения услуг и оформление необходимой документации в электронном виде без личного посещения Центров информирования», – подчеркнул Сергей Лёвкин.

По его словам, сейчас выстроена эффективная система обратной связи с жителями и общественностью. Программа максимально открыта и публична перед всеми жителями Москвы. «Для информирования москвичей в Стройкомплексе создан единый Контакт-центр. Специалисты центра готовы оказать консультационные услуги по всем аспектам программы реновации. Только за прошлый год таких обращений было свыше 21 тысячи», – добавил Сергей Лёвкин.

Последние обновления: