Время на постановку диагноза в онколабораториях Москвы сократилось на 20%

Благодаря объединению всех лабораторий онкологических клиник в единый контур и их цифровизации столичные врачи ставят диагнозы на 20% быстрее. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«За счет технического переоснащения патоморфологических отделений онкостационаров, поставки современного унифицированного оборудования, автоматизации рутинных процессов, разработки и внедрения программного обеспечения время на постановку диагноза врачом-патоморфологом сократилось на 15-20%», — отметила заммэра.
По словам Анастасии Раковой, каждый год в патоморфологических отделениях стационаров проводят свыше 1,5 миллиона исследований. Она напомнила, что в начале года в единый цифровой контур объединили все патоморфологические отделения якорных онкологических клиник города.
Сегодня биоматериал пациента с подозрением на онкологическое заболевание врачи изучают не под микроскопом, а на экране компьютера. Это существенно расширило поле обзора изображения, а также позволило получить высокое разрешение и возможность масштабирования до мельчайших деталей.
Для проведения исследования фрагмент тканей пациента сначала заливают в парафиновый блок, затем послойно нарезают на фрагменты толщиной три — четыре микрона и монтируют на стекло. Затем стеклопрепараты помещают в специализированные сканеры, которые оцифровывают изображение в высоком разрешении. Оно автоматически загружается в цифровую систему, доступ к которой имеют все патоморфологические отделения якорных онкостационаров города. Таким образом, изображения в высоком качестве могут увидеть специалисты всех подключенных к системе медучреждений на широком экране с разрешением 4К.
- Фирменные экологичные шоперы появились на московских ярмарках
- Собянин: Москва укрепляет статус одной из самых спортивных столиц мира
- Выставку о Москве времен Николая I организуют в «Царицыне»
- Собянин: Службы помощи ЦОДД в этом году выручили москвичей более 25 тыс. раз
- Cпециалисты ЕКЦ летом обработали более 11,6 тыс. обращений жителей