Вице-спикер МГД: Форматы поддержки креативных индустрий в Москве позволяют масштабировать бизнес
Созданная в столице под руководством мэра Москвы Сергея Собянина инфраструктура поддержки для креативных индустрий позволяет выявлять и поддерживать лучшие проекты и практики, масштабировать бизнес и искать новых клиентов по всей стране. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской думы Степан Орлов.
«Москва является признанным центром креативных индустрий в нашей стране: здесь находятся крупнейшие вузы, работают площадки для развития новых проектов, создана инфраструктура поддержки самых разных отраслей в данном секторе — от кинопроизводства и ИТ до архитектуры и дизайна. Благодаря этой работе столица сохраняет свои позиции и в прямом смысле диктует моду всей России. Поэтому очень важно поддерживать названную сферу и развивать форматы, в которых творческие люди могут работать, зарабатывать, реализовывать свои идеи», — заявил Степан Орлов.
Парламентарий отметил, что примером такой работы стала «Фабрика дизайна», которую запустили в 2022 году в столичном Агентстве креативных индустрий.
«Нововведение позволило в формате конкурса показать возможности московских дизайнеров, разработать решения для самых разных сфер экономики — в списке разработок и дизайн интерьера для зоны переодевания в детском саду, и эстетичная упаковка для удобрения, и дизайн водогрейного котла. Масштаб линейки проектов показывает, что спрос на них есть, и он растет. А значит — надо продвигать и наших дизайнеров, и саму культуру промдизайна», — считает вице-спикер Мосгордумы.
Депутат добавил, что в настоящее время необходимо инвестировать в креативные индустрии и людей.
«Когда мы говорим об импортозамещении, мы понимаем, что нам предстоит не только запустить конвейеры и наладить выпуск продукции. Импортозамещение обязано идти дальше слогана «Покупай свое», потребитель должен делать выбор осознанно, с гордостью. И внешний вид, современный дизайн, эргономика занимают в этом далеко не последнее место. А значит — нужно инвестировать в креативные индустрии, в людей, которые способны создавать такие продукты, которыми мы можем гордиться в полной мере. Развивать подобные форматы поддержки необходимо», — подчеркнул депутат.
Также Степан Орлов напомнил, что с 24 апреля в Москве стартовал сбор запросов от предприятий на «Фабрику дизайна 2.0», куда любое предприятие может подать заявку на разработку дизайн-решения в сфере девелопмента, товаров для домашнего и бытового использования, производства инклюзивной и экологичной продукции и других.
«Взаимодействие проходит в формате трека — предприятиям предлагается подавать задачи по направлениям «Быт» и «Устойчивость». Такой подход позволяет сформулировать запросы к дизайну более четко, выделить лучшие характеристики, следовательно, получить лучший дизайн», — заключил Степан Орлов.
- Горожане активировали удаленное пополнение «Тройки» через турникеты более 2,5 млн раз
- Выставка на Страстном бульваре представит лучшие отреставрированные объекты за 13 лет
- Лекцию «Повседневная жизнь дворянства» покажут на mos.ru
- Более 50 юных медийщиков наградили в Музее Победы
- Почти 18 га земли для строительства коммерческих объектов арендовали инвесторы в ТиНАО за 5 лет