Ученые МГУ исследовали флаттер лопасти воздушного винта для самолета «Байкал»

Ученые НИИ механики МГУ по договору с АО «Уральский завод гражданской авиации» выполнили составную часть ОКР в рамках исследованию флаттера лопасти воздушного винта, которым будет оснащен легкий многоцелевой самолет «Байкал». Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
В самолете могут находиться до девяти пассажиров или до двух тонн груза. Он рассчитан на расстояния до трех тысяч километров и предназначен для использования на местных воздушных линиях и для других авиационных работ. Исследования проводятся в рамках импортозамещения, а также модернизации и развития авиационной техники. Сейчас для определения границ флаттера винта отсутствует промышленное программное обеспечение, общепринятое в конструкторских бюро авиастроительной отрасли, в связи с чем расчет флаттера представляет собой нетривиальную задачу.
Часто расчет флаттера проводится на основе упрощенных методов, которые не обладают достаточной точностью для описания современных композитных лопастей сложной формы и не соответствуют современному уровню развития вычислительной техники. Этим обуславливается необходимость разработки математических моделей и программного обеспечения, позволяющего прогнозировать области устойчивости лопастей с учетом нескольких форм собственных колебаний.
«Проведенная работа позволит спроектировать воздушный винт, аналогичный по внешним обводам импортному, но имеющий оптимальные массовые и жесткостные характеристики и обладающий устойчивостью к флаттеру. Разработка современных методов расчета флаттера чрезвычайно важна для развития российской гражданской авиации», — прокомментировал руководитель работы со стороны НИИ механики МГУ Василий Веденеев.
Сотрудники института разработали математическая модель и ее программную реализацию для расчета флаттера в трехмерной постановке, учитывающую произвольное число форм колебаний и предполагающую использование квазистационарной или же нестационарной аэродинамической теории. Проведено исследование устойчивости на нескольких полетных режимах и даны рекомендации, которые позволят избежать возникновения флаттера на других полетных режимах.
- Предприятия, входящие в ОЭЗ «Технополис Москва» произвели 350 тыс. единиц электроприводной продукции
- Жилой квартал со школами и спортивным комплексом возведут по программе КРТ на севере Москвы
- Собянин: Программу реновации расширили на 131 площадку для строительства домов
- Ремонт 101 многоквартирного дома по технологии «мокрый фасад» пройдет в Москве
- Собянин: Москвичи завоевали более 4,7 тыс. дипломов на олимпиаде школьников