Свыше 15 конкурсантов из Москвы вошли в число победителей трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования»
Объявлены победители конкурсного трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей». В число сильнейших вошли 200 человек — 100 наставнических пар из 55 регионов страны. Среди победителей 16 представителей Москвы. Об этом сообщили в пресс-службе организации.
Всего в направление «Наставничество» было подано 24 146 заявок. Трек направлен на развитие культуры наставничества в сфере образования и построен вокруг практической работы. Участники объединялись в пары «наставник + наставляемый», учились друг у друга и решали общие профессиональные задачи, создавая совместный проект. Победители получили сертификат участника проекта «Флагманы образования», возможность стать экспертом и выступать на мероприятиях разного уровня — регионального, федерального, международного.
Одной из особенностей трека стала система формирования пар: участников подбирал специальный цифровой бот. Это помогло соединить людей с близкими профессиональными интересами и целями. Каждая пара создавала собственную «дорожную карту» — определяла ценности взаимодействия, планировала работу и формировала доверие.
«Победители трека — это не просто успешные педагоги, а настоящие архитекторы будущего. Их работа — это инвестиция в долгосрочной перспективе: своими действиями, подходом и открытостью они формируют компетентных, зрелых, ответственных специалистов. Они воспитывают будущее поколение, передавая знания, систему ценностей, любовь к профессии и уверенность в своих силах. Именно они наглядно доказывают, что фундамент образования — это не только инновационные методики, а в первую очередь — люди. Люди, чья готовность делиться опытом и действовать с полной ответственностью создают ту самую среду, где раскрываются таланты», — считает генеральный директор Президентской платформы «Россия — страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
Учитель истории и обществознания школы № 1384 имени А.А. Леманского Ольга Ананьева четвертый год работает в столичной системе образования. Начав педагогическую деятельность сразу после окончания университета, Ольга организовала в школе работу нескольких ученических сообществ и стала наставником для ребят, которые вместе с ней добились побед на олимпиадах. Сейчас педагог курирует предпринимательский класс и сопровождает проектно-исследовательскую деятельность старшеклассников. Участие в конкурсном треке «Наставничество» она рассматривает как возможность реализовать творческие идеи в сфере наставничества, создать новые методические инструменты для работы с учениками и коллегами и расширить профессиональные связи.
«Участие в конкурсном треке "Наставничество" проекта "Флагманы образования" президентской платформы "Россия — страна возможностей" стало для нас с наставляемой настоящей творческой лабораторией. В результате совместной работы мы разработали настольную игру для студентов-практикантов, которая помогает им заранее отрефлексировать возможные ситуации с наставником, проговорить трудные моменты и не бояться первого выхода в школу. Для меня важно, что в рамках трека мы смогли превратить идею в полезный рабочий инструмент, который помогает говорить о сложностях в безопасном формате и делает диалог наставника и наставляемого более открытым и честным», — поделилась победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Ольга Ананьева.
Наставничество является неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя математики школы № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна Дмитрия Гришина. Став финалистом конкурса «Учитель года России» в номинации «Педагогический старт», он сам помогает начинающим педагогам в различных профессиональных проектах. Дмитрий убежден, что успешная адаптация молодого специалиста в школе — залог качественных результатов. Именно этот принцип лег в основу его работы. Для углубления своих знаний и обмена лучшими практиками он принял решение участвовать в конкурсном треке «Наставничество», где увидел возможность систематизировать свой опыт и получить новые эффективные инструменты для работы.
«Участие в треке "Наставничество" проекта "Флагманы образования" президентской платформы "Россия — страна возможностей" позволило мне на практике убедиться в силе профессионального союза. В сотрудничестве с Татьяной Александровной Гориной нам удалось не только найти общий язык, но и создать рабочий продукт — инструмент наставничества, решающий конкретную задачу по поддержке начинающих педагогов. Для меня особенно ценно, что конкурс дал не только теорию, но и реальный опыт выстраивания коммуникации, который лег в основу нашего полезного продукта, а также позволил систематизировать знания и навыки в данной теме», — рассказал победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гришин.
Потомственный военный Дмитрий Мирошников наставнической деятельностью начал заниматься с 2021 года. Важным аспектом в этом считает личный пример: проводит встречи с молодежью, оказывает помощь бойцам на специальной военной операции (СВО), принимал участие в контртеррористической операции за город Суджа. Наставником является для ребят в ВУЗах Москвы и юнармейцев области при подготовке по военно-прикладным навыкам. Упор делает на сплочение, преодоление трудностей через осознанность наставляемых. В школах Москвы и области проводит «Уроки мужества», участвует в «Разговорах о важном» с целью донести до ребят значимость и необходимость защиты Родины, на личном примере показывает, что приобретенные навыки пригодятся и не стоит останавливаться на достигнутом.
«Участие во всероссийском патриотическом конкурсе наставников от Роспатриотцентра, в котором я дошел до финала, позволило успешно пройти все испытания в конкурсном треке "Наставничество" проекта "Флагманы образования" Президентской платформы "Россия — страна возможностей". А знания, полученные во время прохождения Президентской программы "Время Героев" помогли эффективно выстроить взаимодействие в команде с самого начала, иметь четкие цели перед командой и двигаться к победе вместе», — считает победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Дмитрий Мирошников.
В течение трека участники выполняли творческие и практические задания: анализировали примеры наставничества в искусстве, решали педагогические кейсы и готовили совместные проекты. На итоговом очном мероприятии победители продолжили эту работу – создали инициативы, которые могут быть внедрены в школах, колледжах и вузах. Были представлены проекты по трем направлениям — вовлечение студентов педагогических специальностей в работу в сфере образования, поддержка начинающих педагогов и профилактическая работа с несовершеннолетними.
«Для нас важно не только назвать победителей, но и увидеть, как работают пары. В этом треке по-настоящему ощутимо, что наставничество — это про людей, которые умеют слушать, объяснять, поддерживать. В финале собрались 200 человек, для которых это не формальность, а реальная совместная работа. Их инициативы могут стать основой для новых практик в системе образования», — отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Артем Миронов.
Финальное мероприятие также включало просветительскую программу с участием экспертов в сфере образования, наставничества и просвещения. Для участников прошла беседа «Социальное наставничество в России: специфика и перспективы» от российского государственного деятеля, ветерана СВО, заместителя директора Института изучения детства, семьи и воспитания Александры Родионовой, а также мастер-класс «Создание индивидуального плана развития» от руководителя Федерального методического центра по развитию института наставничества и главного методолога Центра знаний «Машук» Александра Низова.
Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Рейд «Пешеходный переход» пройдет в Москве 9 декабря
- Сотрудник столичного спецподразделения провел занятие для будущих офицеров ФСИН в Рязани
- Викторина о музыкальном спектакле «12 месяцев» началась на платформе «Активный гражданин — детям»
- Стилист Лисовец назвал красный ключевым цветом новогоднего образа
- Более 790 мероприятий прошло на речных вокзалах Москвы с начала года