Стало известно, как цифровые решения меняют жизнь москвичей
Цифровая экосистема столицы интенсивно развивается. Сегодня на портале mos.ru жителям столицы доступно уже более 420 электронных услуг и сервисов. На помощь горожанам приходят роботы-помощники, сервисы на базе искусственного интеллекта и не только. О том, как цифровые решения делают Москву городом, где будущее уже наступило, — в материале официальном сайте мэра Москвы.
По данным специалистов, более 95% жителей столицы регулярно используют электронные сервисы в самых разных целях — от оплаты коммунальных услуг до планирования досуга. Их востребованность постоянно растет: например, за первое полугодие 2024 года число обращений увеличилось на 15% по сравнению с 2023-м.
Цифровая экосистема столицы интенсивно развивается. Сегодня на портале mos.ru жителям столицы доступно уже более 420 электронных услуг и сервисов. Многие из них можно доступны и в столичных мобильных сервисах, которые тоже продолжают совершенствоваться. Так, в приложении «Госуслуги Москвы» только за последние полтора года появилось около 20 новых функций.
В столице создана и уже более 10 лет развивается цифровая платформа здравоохранения, ключевым компонентом которой является единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС). Она внедрена более чем в тысяче зданий медучреждений города, ее сервисами пользуются свыше 70 тысяч врачей, а также пациенты. ЕМИАС обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения, позволяет создавать и хранить медицинскую документацию в цифровом виде. Благодаря сервисам системы москвичи могут дистанционно записаться на прием к врачу, просмотреть в онлайн-режиме сведения о своем здоровье в электронной медкарте, получить электронный рецепт и многое другое. Врачи же в ЕМИАС имеют онлайн-доступ к данным о состоянии здоровья пациентов, назначенных и проведенных им медицинских обследованиях и целому ряду иных возможностей.
Еще одна цифровая платформа, изменившая целую сферу, — «Московская электронная школа» («МЭШ»). Это электронная образовательная среда, которая помогает ребенку заниматься, педагогу — учить, а родителям — быть в курсе школьного процесса. Большинству пользователей она знакома в первую очередь по электронному дневнику, где отображаются домашние задания, расписание занятий, сведения об успеваемости и многое другое. Кроме того, здесь постоянно обновляется электронная библиотека образовательных материалов. Она содержит наработки лучших столичных педагогов и отечественных разработчиков контента, а также цифровое портфолио многолетних достижений ребенка.
Приложения «Метро Москвы» и «Московский транспорт» сегодня стали надежными помощниками для миллионов москвичей. Они объединяют все виды городского транспорта — от частного автомобиля до речного электросудна и упрощают людям перемещение по городу. Там можно узнать удобный маршрут до нужного места, выяснить, сколько времени он займет, уточнить, когда придет автобус, а еще оплатить парковку, пополнить карту «Тройка» или карту москвича.
- Торжественная церемония открытия фестиваля НАУКА 0+ прошла в Москве
- Облачность с прояснениями ждет москвичей 12 октября
- Горожанам рассказали, как в «Школе бизнеса МБМ» помогают начинающим предпринимателям
- Почта России: Зоны самообслуживания стали популярными у 2 млн пользователей
- Спрос на карты туриста в РФ вырос в начале октября в 2,5 раза за счет гостей из Китая