Информационный Центр Правительства Москвы
19 апреля 2024, пятница, 07:03
Новости

Специализированный кластер для подготовки специалистов экстренных служб заработает в Москве в 2023 году

Специализированный кластер для подготовки специалистов экстренных служб заработает в Москве в 2023 году
фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

В столичном учебном центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в 2023 году заработает специализированный кластер для подготовки специалистов экстренных и оперативных служб города. Об этом 22 сентября сообщила пресс-служба столичного Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

«Летом этого года в учебном центре ГО и ЧС Москвы был создан отдел подготовки специалистов экстренных и оперативных служб. В обязанности нового отдела вошла подготовка руководителей и специалистов для «Системы-112» Москвы, дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города. В 2023 году кластер примет первых операторов и диспетчеров экстренных и оперативных служб», - говорится в сообщении.

Ежегодно в кластере смогут пройти обучение до 600 специалистов, уточнили в пресс-службе.

Кластер объединит три основных локации: лекционный класс, оснащенный современными компьютерами, кабинет для преподавателей и зал с 20 рабочими местами операторов, полностью идентичными тем, на которых специалисты «Системы-112» принимают звонки от жителей столицы, рассказали в департаменте.

«Каждое атоматизированное рабочее место оператора укомплектуют основным монитором для заполнения карточек происшествий, дополнительным монитором с геоинформационной системой, гарнитурой для общения с заявителями и другими операторами «Системы-112»; IP-телефоном, используемым при неполадках основного вида связи. Планируется, что к рабочим местам в оперативном зале подключат искусственный интеллект, имитирующий условных заявителей. Робот смоделирует ситуации на основе базы обработанных вызовов, благодаря чему на начальном этапе слушатели смогут обучатся приему звонков и построению диалога без участия людей. Когда навык будет получен, обучающихся начнут подключать к прослушиванию реальных вызовов и привлекать к их отработке», - говорится в сообщении.

Последние обновления: