Информационный Центр Правительства Москвы
08 июля 2025, вторник, 11:10
Новости

Собянин: Вход в метро на станциях БКЛ в течение пяти дней после ее запуска будет бесплатным

Собянин: Вход в метро на станциях БКЛ в течение пяти дней после ее запуска будет бесплатным
фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Вход на станции Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро будет бесплатным в течение первых пяти дней после полноценного запуска движения. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Мы проделали колоссальную работу - достроили крупнейшее в мире кольцо - и хотим, чтобы каждый пассажир мог оценить его удобство. В течение пяти дней вход в метро на любой станции БКЛ будет бесплатным», - говорится в сообщении.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

БКЛ строилась в условиях плотной городской застройки, необходимости переустройства множества транспортных и инженерных коммуникаций, сложных геологических условиях. В частности, трасса линии имеет:

·         23 пересечения с тоннелями радиальных линий метро;

·         19 пересечений с путями МЦД и МЦК;

·         7 пересечений с руслами рек (Москва, Нищенка, Таракановка, Яуза), в том числе под шлюзом № 9 канала имени Москвы БКЛ пересекает Карамышевское спрямление и дважды проходит под руслом Москвы-реки: на перегонах «Терехово»-«Кунцевская» (ширина русла – более 100 метров) и «Печатники»-«Нагатинский Затон» (через Перервинский плёс шириной порядка 450 метров).

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

В частности, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Данную технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение»-«Мневники», «Воронцовская»-«Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк»-«Динамо».

Многое делалось впервые. К примеру, при строительстве станции «Нижегородская» была применена технология «top-down», когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Технология позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

При строительстве БКЛ было проложено 148,6 километра тоннелей, включая 11,6 километра двухпутных тоннелей большого диаметра – на участках от «Аминьевской» до «Мневников» и от «Текстильщиков» до «Каширской», где поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле вместо привычных двух. Двухпутные тоннели были сооружены с помощью специальных тоннелепроходческих щитов диаметром 10 метров.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1 200 тонн. Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

·         Всего за 35 дней был запущен щит-гигант – 10-метровая «Победа», который провёл работы на участке от «Кленового бульвара» до «Каширской».

·         На станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров.

·         33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ.

·         20 тысяч человек участвовали в строительстве БКЛ.

·         500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

·         бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;

·         датчики на основе RFID -меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;

·         подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;

·         освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;

·         пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подаётся свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;

·         лифты и тактильную плитку.

 

Архитектурные особенности станций БКЛ.

Каждая из 31 станции БКЛ получила собственный индивидуальный облик. К примеру:

• Мневники – оформлена в стиле авангард, арт-объект в центре платформы отсылает к работам Казимира Малевича;

• Терехово – украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону;

• Аминьевская – потолок выполнен в форме мягких «волн-барханов», на вершинах которых расположились «облачка» точечных светильников;

• Мичуринский проспект – станция оформлена с использованием китайских мотивов, ее потолок украшают иероглифы, символизирующие дружбу;

• ЦСКА – на платформе установлены бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, каждая высотой 5 метров;

• Савеловская – частью архитектурного оформления стали чугунные тюбинги тоннелей;

• Марьина Роща – основой дизайна стала эстетика фарфора, колонны выпуклой формы напоминают пузатые фарфоровые чайники, мраморные плиты словно покрыты мелкими трещинами, что придаёт эффект старины;

• Рижская – украшена 16 арками из нержавеющей стали высотой до 4 метров со встроенной подсветкой;

• Сокольники – в основу художественного решения легли плакаты, посвящённые строительству первых станций Московского метрополитена, художественные композиции размещены на светоотражающих панелях потолка, путевые стены превращены в большое декоративное панно;

• Новаторская – впервые в качестве отделочного материала потолка применено стекло;

• Нагатинский Затон –украшают крупные мозаичные панно с изображением рыб, самая большая – «Щука» размером 14 на 3,6 метра;

• Кленовый бульвар – формы вестибюля напоминают своды царского дворца в Коломенском, а точечное освещение разработано по мотивам сетчатой керамики Дьякова Городища.

На многих станциях метро впервые применены новые отделочные материалы и технологии. Так, в интерьерах станций глубокого заложения «Савеловская», «Марьина Роща» и «Рижская» ключевым элементом стали чугунные тюбинги. На станции «Новаторская» в качестве отделочного материала потолка применили стекло, оптические свойства которого – отражение, преломление, цвет, прозрачность – рождают ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства. В отделке ряда станций применен кварцевый агломерат. Этот материал прочнее натурального камня, более износоустойчив, в нем не образуются трещины от ударов.

В разработке проектов станций участвовало 7 архитектурных бюро и более 30 архитекторов.

Дизайн 6 станций – «Мневники», «Терехово», «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Рижская», «Марьина Роща» – был выбран в рамках международных архитектурных конкурсов.

Архитектурные решения 3 станций – «ЦСКА», «Мневники», «Нижегородская» – стали лауреатами премий Москвы.

Последние обновления: