Информационный Центр Правительства Москвы
05 мартa 2024, вторник, 16:48
Новости

Собянин: Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Собянин: Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро
фото: ИЦПМ

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте рассказал о самых необычных поездах столичного метро, сейчас составы современных серий составляют 73% рабочего парка метрополитена.

«С 2010 года мы ведем активную работу по обновлению подвижного состава городского транспорта. За это время метрополитен получил более четырех тысяч вагонов. И сегодня составы современных серий составляют 73% рабочего парка метро. На обеих кольцевых линиях курсируют исключительно современные российские поезда "Москва-2020". В 2024-2025 годы город планирует закупить еще более 500 новых вагонов, отличающихся тихим ходом, комфортом, простором, с автоматической системой обеззараживания воздуха и USB-зарядками», — говорится в сообщении.

Сергей Собянин отметил, что в то же время очень важно хранить историю московского метро. 

«А неизбежное однообразие ежедневных поездок хотелось бы скрасить чем-то интересным и оригинальным. И лучше всего на эту роль подходят необычные поезда, курсирующие на многих линиях метрополитена», — подчеркнул Сергей Собянин.

Так, мэр рассказал о самых интересных из них. В частности, речь идет о ретропоезде «Сокольники», который «прибыл прямиком из 30-х годов».

«Стилизованная под вагоны типа "А" лобовая часть головных вагонов с двумя хромированными фарами, характерные для метро тех лет цвета, внутри — пружинные диваны, уютные светильники-бра, оформление салона линкрустом (специальный материал). Тем не менее поезд был сделан в 2010 году к 75-летию московского метро по специальному заказу на заводе "Метровагонмаш". Курсирует он по старейшей Сокольнической линии», — сообщил мэр.

Также есть поезд «Акварель» на Арбатско-Покровской линии, который относится к типу вагонов «Русич».

«Главная особенность — отсутствие окон и сидений с одной из сторон вагонов. На их месте — картины. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму — уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола, стен и сидений в вагоне. За время работы состава в нем сменилось более 10 экспозиций», — сказал Сергей Собянин.

Другие поезда, 81-760А «Ока», за свою необычную расцветку получили прозвище «Баклажан».

«На Солнцевской линии эксплуатируются три состава данной модификации. Изготовленные в 2014-2016 годах, эти поезда впервые в истории московского метрополитена были оборудованы сквозным проходом. Пассажиры быстро оценили по достоинству возможность беспрепятственно пройти сквозь весь состав, и в вагонах сразу стало заметно просторнее. Еще одним нововведением стали немоторные вагоны. Теперь эта технология применяется в составах типа "Москва" и "Москва-2020". Необычным баклажаново-голубым цветом вагоны обязаны Бакинскому метрополитену — именно для него изначально были предназначены эти поезда, однако впоследствии их выкупило московское метро, а в Баку поставили другие», — отметил мэр.

По словам Сергея Собянина, поезда 81-717.6 под народным названием «Точка шесть» можно встретить на Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Это переходная модель между поездами типа "Ока" и "Номерной", конструктивно являющаяся модификацией последнего. Внешне их отличает новая маска кабины и другое расположение фар. Они стали комфортнее для машинистов – более просторная кабина с удобным пультом управления и кондиционером. Вместо привычных табличек с названием конечной станции в составах этой модификации появились электронные маршрутоуказатели — пассажирам стало легче прочесть название с платформы. Над дверьми появилась световая сигнализация об их закрытии. Салон оснастили принудительной вентиляцией. Между сиденьями разместили дополнительные вертикальные поручни. Впервые в метро двери начали оснащать электрическим приводом, что позже было применено в составах "Москва" и "Москва-2020"», — подчеркнул Сергей Собянин.

Помимо этого, есть поезд «Красная стрела», который ходит не только между двумя столицами, но также и по Сокольнической линии.

«Это старейший из действующих именных поездов московского метрополитена. Состав запущен в 2006 году в честь 75-й годовщины знаменитого первого фирменного поезда "Красная стрела" сообщением Москва — Ленинград. Внешний вид разработан специальным конструкторским бюро "Метровагонмаш". Снаружи поезд окрашен в красный цвет вместо обычного синего, снизу и сверху украшен горизонтальными полосами желтого цвета, крыши вагонов серебристые. Внутри — желтые поручни, красные сиденья, на стенах размещены материалы об истории поезда "Красная стрела". В качестве подвижного состава используются вагоны типа "Номерной"», — добавил мэр.

Также в московском метро есть «Синергия-1» и «Синергия-2» — два состава с таким названием, с виду похожие на предыдущий поезд.

«Их часто можно встретить на разных линиях метро, но проехаться в них, увы, не получится. Это специальные диагностические составы, которые следят за исправностью инфраструктуры метро. Поезд-лаборатория "Синергия-2" — самый современный в московском метрополитене. Все неисправности и отклонения, которые он замечает, здесь же обрабатывают в онлайн-режиме и передают в службы метро для незамедлительного решения проблемы. У поезда — новейшее оборудование и целый офис для обработки и передачи данных. Он проводит диагностику путей и рельсов, габаритов и облицовки тоннелей, и даже нагрева электрооборудования. Три раза в месяц два этих состава диагностируют все линии, чтобы поездки пассажиров всегда оставались безопасными и комфортными», — подчеркнул Сергей Собянин.

Последние обновления: