Собянин рассказал о завершении формирования московского городского вокзала «Белорусская»

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале.
«Белорусский вокзал сегодня один из самых напряженных транспортных узлов. Здесь самое интенсивное движение поездов — каждые 2,5 минуты приходят новые составы. Почему это происходит? Потому что здесь, помимо обычного движения поездов дальнего следования, как вы знаете, мы ввели Московские центральные диаметры — МЦД-1, МЦД-4. И это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории Белорусского вокзала. Вы помните, мы начинали с площади Белорусского вокзала, с продления трамвайной линии, которая зашла на площадь перед вокзалом. И здесь, конечно, значительно все изменилось. Сегодня это сделано по стандартам московских городских вокзалов: комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Так что, я надеюсь, пассажирам, которые, прибывают сюда, а их десятки-десятки тысяч, будет комфортнее здесь пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город», — сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы также поблагодарил руководство ОАО «РЖД» за совместную работу.
В свою очередь заместитель генерального директора РЖД Олег Тони сообщил, что в завершение этого этапа комплексной модернизации продолжается реконструкция Белорусского вокзала под поезда дальнего следования.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, с открытием нового пассажирского вестибюля полностью завершено формирование московского городского вокзала «Белорусская». Комплексная модернизация инфраструктуры Белорусского вокзала, проведенная правительством Москвы и РЖД, шла поэтапно. В 2017 году было проведено комплексное благоустройство площади Тверской Заставы. В 2019 году состоялось открытие нового терминала для пригородных поездов Москва — Усово и экспрессов, что позволило высвободить транзитные пути для запуска движения по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».
В 2021–2024 годах была выполнена реконструкция пассажирской инфраструктуры Белорусского вокзала, проводившаяся без остановки движения поездов с организацией реверсивного движения и временным изменением графика.
Основные работы были завершены в сентябре 2023 года, когда состоялся запуск движения по МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». В частности, была проведена реконструкция трех пассажирских платформ. Последним этапом реконструкции инфраструктуры Белорусского вокзала стало завершение работ в пассажирском вестибюле.
Общая площадь новой пассажирской инфраструктуры, включающей интеграционный вестибюль, северный вестибюль и подземный пешеходный переход, составила 1,6 тысячи квадратных метров.
Вестибюль был построен на месте старого небольшого турникетного павильона. Подземный переход связал три платформы, спуски-подъемы оборудованы лифтами и эскалаторами.
В результате пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 теперь организована полностью в закрытом контуре и стала быстрее в три раза. Также сокращен путь от станций МЦД до метро. Кроме того, в рамках проекта был восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода.
Ожидается, что пассажиропоток обновленной инфраструктуры московского городского вокзала «Белорусская» к 2030 году увеличится на 10% и превысит 143 тысяч человек в сутки.
В материалах также сообщается, что в планах на 2024 год открытие еще восьми объектов: новых городских вокзалов и дополнительных вестибюлей на существующих станциях.
- Ветеранам СВО рассказали о финансовой безопасности на форуме «Москва 2030»
- Талисман проекта «Питомцы в Москве» выбрали «Активные граждане»
- Благодаря трем проектам КРТ в Зеленограде создадут более 7 тыс. рабочих мест
- Около 350 т. мусора собрал коммунальный флот столицы за лето
- Стартовал прием заявок на конкурс «Студент года Москвы»