Информационный Центр Правительства Москвы
25 мая 2025, воскресенье, 10:43
Новости

Собянин рассказал о завершении формирования московского городского вокзала «Белорусская»

Собянин рассказал о завершении формирования московского городского вокзала «Белорусская»
фото: mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале.

«Белорусский вокзал сегодня один из самых напряженных транспортных узлов. Здесь самое интенсивное движение поездов — каждые 2,5 минуты приходят новые составы. Почему это происходит? Потому что здесь, помимо обычного движения поездов дальнего следования, как вы знаете, мы ввели Московские центральные диаметры — МЦД-1, МЦД-4. И это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории Белорусского вокзала. Вы помните, мы начинали с площади Белорусского вокзала, с продления трамвайной линии, которая зашла на площадь перед вокзалом. И здесь, конечно, значительно все изменилось. Сегодня это сделано по стандартам московских городских вокзалов: комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Так что, я надеюсь, пассажирам, которые, прибывают сюда, а их десятки-десятки тысяч, будет комфортнее здесь пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город», — сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы также поблагодарил руководство ОАО «РЖД» за совместную работу.

В свою очередь заместитель генерального директора РЖД Олег Тони сообщил, что в завершение этого этапа комплексной модернизации продолжается реконструкция Белорусского вокзала под поезда дальнего следования.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, с открытием нового пассажирского вестибюля полностью завершено формирование московского городского вокзала «Белорусская». Комплексная модернизация инфраструктуры Белорусского вокзала, проведенная правительством Москвы и РЖД, шла поэтапно. В 2017 году было проведено комплексное благоустройство площади Тверской Заставы. В 2019 году состоялось открытие нового терминала для пригородных поездов Москва — Усово и экспрессов, что позволило высвободить транзитные пути для запуска движения по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».
В 2021–2024 годах была выполнена реконструкция пассажирской инфраструктуры Белорусского вокзала, проводившаяся без остановки движения поездов с организацией реверсивного движения и временным изменением графика.
Основные работы были завершены в сентябре 2023 года, когда состоялся запуск движения по МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». В частности, была проведена реконструкция трех пассажирских платформ. Последним этапом реконструкции инфраструктуры Белорусского вокзала стало завершение работ в пассажирском вестибюле.
Общая площадь новой пассажирской инфраструктуры, включающей интеграционный вестибюль, северный вестибюль и подземный пешеходный переход, составила 1,6 тысячи квадратных метров. 
Вестибюль был построен на месте старого небольшого турникетного павильона. Подземный переход связал три платформы, спуски-подъемы оборудованы лифтами и эскалаторами.

В результате пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 теперь организована полностью в закрытом контуре и стала быстрее в три раза. Также сокращен путь от станций МЦД до метро. Кроме того, в рамках проекта был восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода.

Ожидается, что пассажиропоток обновленной инфраструктуры московского городского вокзала «Белорусская» к 2030 году увеличится на 10% и превысит 143 тысяч человек в сутки.

В материалах также сообщается, что в планах на 2024 год открытие еще восьми объектов: новых городских вокзалов и дополнительных вестибюлей на существующих станциях.

Последние обновления: