Собянин: Портал мэра Москвы не имеет равных в мире по количеству электронных услуг
Цифровизация — один из лучших способов сделать комфортнее жизнь миллионов горожан. 91 процент москвичей активно используют городские электронные услуги и сервисы. Об этом мэр города Сергей Собянин рассказал в своем блоге.
«Эта история началась в 2011 году, когда у москвичей появилась возможность не выходя из дома получать единый платежный документ, записывать ребенка в первый класс, а затем и записываться к врачу. В 2015 году мы запустили обновленную версию портала Правительства Москвы — mos.ru», — написал мэр Москвы.
Сегодня, спустя 10 лет, портал мэра Москвы является ядром цифровой экосистемы Москвы, на портале можно воспользоваться более чем 450 различными услугами и сервисами. По количеству услуг в электронном виде ему нет равных среди городских порталов не только в России, но и в мире.
С 2015 года количество обращений к mos.ru увеличилось в 10 раз: с 80 миллионов до 852 миллионов запросов в год. Это примерно 100 тысяч обращений в час. Всего с 2011 года mos.ru обработал более 5,5 миллиарда различных запросов в круглосуточном режиме. Для получения услуг горожане могут воспользоваться не только порталом мэра Москвы, но и множеством удобных мобильных приложений. Наиболее популярными среди них стали «Моя Москва», «Госуслуги Москвы», «ЕМИАС. ИНФО» и «Московская электронная школа».
В приложении «Мой id» москвичам доступны цифровые версии документов. В их числе полис обязательного медицинского страхования (ОМС), страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), единый читательский билет, карта москвича, удостоверение многодетной семьи, билеты в учреждения культуры и другие.
Портал мэра Москвы является популярной информационной платформой, где ежедневно публикуется свыше 140 новостных материалов о Москве. Они структурированы по районам, благодаря чему читатель видит информацию, актуальную именно для него.
В этом году на портале появился медиабанк «Мосфото». Это обширная коллекция роликов и фотографий, которая знакомит с разными сферами жизни столицы — от транспорта и образования до моды и фестивалей. Портал мэра Москвы — крупнейшая справочная система, где содержится актуальная информация более чем о 13,2 тысячи учреждений и организаций столицы.
Раздел «Помощь» стал для пользователей удобным навигатором по основным жизненным ситуациям, которые возникают у жителей большого города, — от вызова мастера по ремонту техники до оформления документов и поиска телефонов городских служб. Здесь собрано более 430 инструкций по ключевым вопросам, работает чат поддержки, есть форма обратной связи и контакты городских служб и ведомств Москвы, единой справочной службы.
Портал является единой точкой доступа к таким крупнейшим городским программам и проектам, как программа реновации, «Московская электронная школа», «Активный гражданин», «Московское долголетие», «Электронный дом», «Московские ярмарки», и многим другим. Кроме того, это удобная и надежная платежная площадка, где можно в любое время оплатить счета за коммунальные услуги, пополнить карту «Тройка» или парковочный счет, оплатить штрафы.
«Среди "старожилов" mos.ru — благотворительный сервис. С октября 2020 года москвичи пожертвовали с его помощью более 255 миллионов рублей. Средства идут на поддержку тяжелобольных детей и взрослых, людей с особенностями здоровья, малоимущих и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ветеранов и участников боевых действий», — написал мэр Москвы.
Помощь получают программы защиты бездомных животных, экологические и другие социально значимые инициативы. В общей сложности благотворительный сервис помогает поддержать программы 101 некоммерческой организации и благотворительного фонда. За 10 лет платформа mos.ru из обычного информационного портала превратилась в универсальную цифровую платформу, которая изменила представление москвичей о взаимодействии с городом.
«Спасибо команде портала mos.ru, чьи профессионализм, преданность делу и инновационные решения сделали возможным этот грандиозный прорыв в цифровизации городской среды», — добавил Сергей Собянин.
Постоянное обновление сервисов, появление новых возможностей и внимание к потребностям жителей столицы гарантируют, что портал мэра Москвы и дальше будет оставаться лидером в сфере электронных городских услуг, устанавливая новые стандарты качества для всего мира.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Юные горожане выберут имена для лосей из национальногопарка «Лосиный Остров»
- Свыше 1,2 тыс. жителей Южного Тушина приступили к осмотру квартир в новостройке по программе реновации
- Выставка фестиваля «Открытый город» пройдет в ноябре в Музее архитектуры им. Щусева
- Сергунина: Уже более 90 тыс. человек присоединились к московским проектам для инноваторов
- Собянин: Парковка на улицах Москвы 3 и 4 ноября будет бесплатной
