Главная  /   Новости  /   Сервис подачи сведений о сотрудниках на удаленной работе запустили на портале мэра Москвы
20 октября 2020, вторник, 00:01

Новости

09 октября 2020 Сервис подачи сведений о сотрудниках на удаленной работе запустили на портале мэра Москвы

Сервис подачи сведений о сотрудниках на удаленной работе запустили на портале мэра Москвы

На mos.ru начал работать новый сервис для подачи сведений о сотрудниках на удаленной работе. Об этом 9 октября сообщила пресс-служба столичного Департамента информационных технологий.
«На mos.ru заработал новый сервис в каталоге услуг для бизнеса. С его помощью работодателям необходимо будет передавать городу сведения о численности сотрудников, переведенных на дистанционный режим работы. Каждый понедельник с 12 по 28 октября работодатели должны будут сообщать информацию о количестве сотрудников, работающих из дома, и тех, кто продолжает приходить в офис. Требование об этом закреплено в указе мэра Москвы №97-УМ от 6 октября и касается как индивидуальных предпринимателей, так и организаций», - отмечается в материале.
Такие меры связаны с ростом числа заболевших COVID-19 и должны усилить контроль выполнения ограничений. С 5 по 28 октября работодатели обязаны перевести на дистанционный режим не менее 30% сотрудников. Для подачи данных необходимо скачать и заполнить специальную форму, указать наименование организации, ее ИНН, юридический адрес и другие сведения, а также обезличенную информацию о сотрудниках, которые работают дистанционно.
«Заполненную форму можно загрузить уже с сегодняшнего дня. Для этого на портале mos.ru запущен специальный сервис. С его помощью работодатели могут не только предоставить необходимую информацию, но и проверить, корректно ли загрузились сведения», - пояснили в пресс-службе.
Для того чтобы воспользоваться сервисом «Предоставление информации об установлении численности работников», нужно авторизоваться на mos.ru, используя учетную запись организации, зайти в каталог услуг для бизнеса, выбрать вкладку «Организация бизнеса», затем - «Помощь бизнесу». Также сервис доступен в разделе «Популярное».
«Работодателю необходимо прикрепить заполненную форму и нажать на кнопку «Подать запрос». После успешной загрузки файла на экране появится зеленая галочка и кнопка «Скачать файл результатов». В этом документе можно увидеть, какие сведения загрузились корректно, а какие не были приняты системой из-за ошибок при заполнении формы. История и статус отправки данных будут в журнале загрузки списков сотрудников на удаленной работе. Чтобы перейти в него, в личном кабинете юридического лица и индивидуального предпринимателя надо выбрать вкладку «Удаленная работа». Для каждой загрузки сведений в журнале отобразятся дата, общая численность сотрудников организации и число человек, по которым внесена информация о переводе на удаленку. Там же можно скачать как загруженные формы, так и файлы результатов», - говорится в сообщении.
В случае непредоставления указанных сведений и нарушения требования о минимальной доле персонала, работающего удаленно, работодателей могут привлечь к административной ответственности. Выборочные проверки будут проводить сотрудники Объединения административно-технических инспекций и Роспотребнадзора Москвы в отношении юридических лиц, в первую очередь крупных компаний, где будут выявлены риски представления недостоверной информации. Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф для юридических лиц может составить 300 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - до 50 тысяч рублей. При повторном выявлении нарушения компании грозит приостановление деятельности.
 

фото: РИА Новости/Алексей Куденко