Информационный Центр Правительства Москвы
06 ноября 2025, четверг, 13:45
Новости

Сергунина: Столичные бренды могут получить товарную маркировку «Социальное предприятие»

Сергунина: Столичные бренды могут получить товарную маркировку «Социальное предприятие»
фото: mos.ru/dpir

Маркировка «Социальное предприятие. Больше чем бизнес» появится на продукции столичных брендов, работающих в этом сегменте, сообщила заммэра Наталья Сергунина. Чтобы получить отличительный знак, нужно подать заявку на сайте учредителя — Фонда поддержки социальных проектов. Он создан Агентством стратегических инициатив и Правительством Москвы.

«Эмблема подчеркнет, что бренд реализует социально значимые инициативы. Такой формат впервые протестировали в онлайн-шоуруме "Сделано в Москве". Специальный знак уже получили больше 30 столичных предпринимателей», — рассказала Наталья Сергунина.

Применять маркировку можно в двух вариантах — в электронном формате на сайтах и в виде стикера в офисе компании или магазинах.

В рамках пилотирования весной этого года в онлайн-шоуруме «Сделано в Москве» создали фильтр «Социальное предприятие», а в карточки товаров добавили эмблему. Теперь проект масштабируют на все профильные организации столицы и других регионов.

Право на использование знака имеют представители делового сообщества, включенные в реестр социальных предприятий России. Тем, кто еще не получил этот статус, предлагают оценить социальную эффективность бизнеса с помощью сервиса самодиагностики «Пользамер».

«Знак "Социальное предприятие. Больше чем бизнес" — это не просто маркировка. Мы создаем полноценный бренд, который живет в самых разных форматах. Помимо регистрации в Роспатенте, мы проводим ежегодный форум, учреждаем специальные номинации в отраслевых конкурсах, активно представляем знак на массовых мероприятиях и ведем постоянную просветительскую работу в соцсетях и СМИ. Наша цель — чтобы каждый узнавал эту эмблему и понимал, что за ней стоит история реального социального воздействия», — подчеркнула директор фонда Наталья Кремнева.

Важность маркировки подтверждают и сами предприниматели. Например, владелица инклюзивного музея Екатерина Тейбаш считает, что подобный индикатор позитивно повлияет на рост аудитории.

Это мнение разделяет сооснователь карьерного проекта Елена Мартынова.

«В 70% случаев я как потребитель, обращаю внимание на специальные обозначения, например на знаки качества и высокие оценки. Они помогают принять решение. Для социального предпринимателя любое продвижение чрезвычайно важно. Создание единого бренда для социального бизнеса как минимум привлечет внимание большего количества людей к тому, что мы делаем, и в перспективе — позволит повысить устойчивость социальных предприятий», — отметила Елена.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: