Порядка 29 тыс. москвичей обратились за онлайн-консультациями ведомств с января
Горожане чаще всего обращаются к онлайн-консультантам офисов «Мои документы» с запросом об оформлении документов в центрах госуслуг, жилищными вопросами и получении льгот. С начала года за информацией обратились свыше 29 тысяч человек, сообщили в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.
Сервис «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате» заработал на mos.ru в ноябре 2021 года. Он позволяет москвичам получить экспертную консультацию в формате видеозвонка без личного посещения учреждения и при помощи любого электронного устройства.
«Развитие формата онлайн-консультаций для повышения доступности государственных услуг — важное направление в развитии цифровой экосистемы Москвы. В этом году в сервисе добавили новые темы для обращений, а для более удобного выбора вопроса создали витрину жизненных ситуаций. Кроме того, для записи к уполномоченным представителям ведомств усовершенствовали систему уведомлений: теперь статус по заявке приходит не только по электронной почте, но и в личный кабинет на mos.ru. Востребованность сервиса растет: с ноября 2021 года москвичи воспользовались им уже более 51 тысячи раз, из них более 29 тысяч — в этом году», — отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы.
Чаще всего горожане хотят проконсультироваться со специалистами столичного Департамента городского имущества по вопросам сверки расчетов по договорам аренды или купли-продажи, постановки на жилищный учет, внесения изменений в учетное дело, разъяснений уведомлений и писем ведомства по жилищным вопросам и заключения договора социального найма.
«Востребованность видеоконсультаций в сфере жилья и имущества растет. За 10 месяцев 2023 года горожане воспользовались ими 16,6 тысячи раз. Это больше, чем за весь прошлый год, когда на онлайн-встречи было около 13 тысяч записей. Чаще всего москвичи обращаются по жилищным вопросам — около 60 процентов от общего количества запросов», — подчеркнули в Департаменте городского имущества.
Горожане регулярно обращаются и в центры госуслуг — за все время к специалистам офисов «Мои документы» записались более 12,5 тысячи человек. Жители задают вопросы онлайн о порядке оформления загранпаспорта, ИНН, полиса обязательного медицинского страхования, СНИЛС и прочих документов. Также они хотят получить сведения о доступных льготах, данной темой занимается Департамент труда и социальной защиты населения. В основном, горожане узнают об условиях присвоения статуса многодетной семьи, также обращаются по вопросам усыновления ребенка или оформления опеки.
Для записи на онлайн-консультацию необходимо в каталоге услуг перейти в раздел «Документы», затем «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате».
- Песни центра «Артек» будут звучать в российских школах вместо звонков
- Горожанам рассказали, какие редкие птицы прилетают на подкормку в столичные парки
- Старшеклассников и студентов приглашают на конкурс по истории предпринимательства
- Предприниматели узнают о личной эффективности и тайм-менеджменте в бизнесе на тематическом обучении
- Пассажиры Мострансавто в декабре совершили более 44 млн поездок