Информационный Центр Правительства Москвы
13 апреля 2024, суббота, 15:49
Новости

Портал потребителя собрал рекомендации для подготовки к москвичей отпуску

Портал потребителя собрал рекомендации для подготовки к москвичей отпуску
фото: mos.ru

Столичный портал потребителя подготовил полезные советы и инструкции, которые помогут подготовиться к отпуску. Обезопасить себя от неприятных ситуаций во время отдыха жители столицы смогут, зная свои права и руководствуясь рекомендациями экспертов по их защите. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы.

«Портал потребителя содержит более 200 статей и видеопамяток, из которых горожане могут больше узнать о своих потребительских правах в различных сферах, в том числе при планировании путешествий. Например, материалы портала расскажут, на что обратить внимание при покупке тура, в чем отличие туроператора от турагента и на что имеет право пассажир, если его авиарейс задержали или отменили. Для удобства пользователей все материалы объединены в категории, например "Туристские услуги" и "Транспортные услуги". Найти ответ на свой вопрос можно также с помощью поиска», — рассказали в пресс-службе ведомства.

Приобретая тур, специалисты рекомендуют быть предельно внимательными при заключении договора. Этому посвящена отдельная статья. Из нее можно узнать, на что важно обратить внимание в документах, чем отличается туроператор от турагента и кому предъявлять претензии по качеству отдыха.

О различиях пакетных и индивидуальных туров рассказывается в соответствующем материале. Еще один посвящен ситуациям, когда организация-туроператор прекращает деятельность или не исполняет взятые на себя обязательства.

Статьи о покупке билетов для путешествий опубликованы в разделе «Транспортные услуги». В материале «Покупка авиабилетов онлайн» собраны советы о том, на каких сайтах лучше приобретать билеты, как обезопасить данные банковской карты и какие сведения обязательно должны быть указаны в электронном документе. Другая статья рассказывает о том, что делать в случае задержки или отмены авиарейса.

Есть и материал о покупке билетов на поезд и правах пассажира. В частности, в ней говорится о праве на провоз ручной клади без оформления каких-либо документов, праве перевозки домашних животных, а также о праве получения места более высокой категории при оплате разницы в стоимости проезда.

Портал потребителя работает с 2022 года. Это совместный проект Правительства Москвы и столичного Управления Роспотребнадзора. Его создали для повышения правовой грамотности москвичей и помощи им в поиске информации и в подготовке претензий и исков. Для регистрации на портале достаточно иметь учетную запись на mos.ru.

Обращения по вопросам нарушения прав потребителей принимают по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора: +7 (495) 539-36-96.

Последние обновления: