Информационный Центр Правительства Москвы
08 июля 2025, вторник, 08:45
Новости

Портал потребителя собрал полезные советы для дома и быта

Портал потребителя собрал полезные советы для дома и быта
фото: mos.ru

Столичный портал потребителя собрал рекомендации, которые будут полезны горожанам в различных бытовых ситуациях. Например, в материалах портала эксперты Управления Роспотребнадзора по городу Москве рассказывают, как действовать, если квартиру затопили соседи, как избежать обмана при замене квартирных счетчиков, чем руководствоваться при заказе услуг клининга и на что обратить внимание перед сдачей вещей в химчистку. Об этом сообщила пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы.

«На Портале потребителя размещено около 200 различных статей и видеоматериалов с проверенными советами по разным направлениям, в том числе в сфере бытового обслуживания населения. Они помогают горожанам подготовиться к покупке или заказу услуг, изучить все нюансы и научиться защищать свои права в случае споров с продавцом. Менее чем за год материалы портала просмотрели почти 600 тысяч раз», — рассказали в пресс-службе Департамента.

Для удобства пользователей все материалы структурированы и объединены в категории, например «Бытовое обслуживание населения» и «Жилищно-коммунальные услуги».

При заказе бытовых услуг специалисты рекомендуют быть предельно внимательными, особенно если исполнителя находят в интернете. Этому посвящена отдельная статья на портале. Из нее можно узнать, какую информацию должен предоставить исполнитель, на что обратить внимание при заключении договора и как правильно составить претензию, если услуга оказана некачественно.

Всё более востребованной на рынке услуг является химчистка. Она позволяет справиться с трудновыводимыми пятнами, быстро привести в порядок рубашку, куртку или костюм для деловой встречи. Однако поход в химчистку может обернуться и порчей вещей. О правах потребителя при оказании услуг химчистки можно узнать в специальной статье. В ней расскажут, на что обратить внимание перед сдачей и приемкой вещей из химчистки, а также что делать, если вещь вернули испорченной.

Отдельный материал посвящен услугам клининга. Его заказывают для профессиональной уборки различных офисных и производственных помещений, а также для квартир. Чем отличается клининг от обычной уборки, как выбрать надежную компанию и на что следует обратить внимание при заказе этой услуги, можно узнать в специальной статье.

Также материал Портала потребителя поможет в ситуации, если квартиру затопили соседи сверху. Это одна из распространенных неприятностей, с которыми сталкиваются жители многоквартирных домов. Как действовать при заливе квартиры и куда можно обратиться для защиты своих прав можно узнать из статьи.

Помимо этого, иногда горожане сталкиваются с недобросовестными организациями, которые могут навязать ненужную платную услугу по замене приборов учета, воспользовавшись, например, отсутствием у собственника знаний о сроках поверки своих счетчиков. Что нужно знать собственнику о замене приборов учета, а также как избежать обмана при навязывании платных услуг — можно узнать из специальной статьи на портале.

Портал потребителя работает с 2022 года. Это совместный проект Правительства Москвы и столичного Управления Роспотребнадзора. Его создали для повышения правовой грамотности москвичей и помощи им в поиске информации и в подготовке претензий и исков. Для регистрации на портале достаточно иметь учетную запись на mos.ru.

Обращения по вопросам нарушения прав потребителей принимают по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора: +7 (495) 539-36-96.

Последние обновления: