Почта России может внедрить в работу искусственный интеллект GigaChat

На ПМЭФ-2025 Почта России и Сбер заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере технологий. Об этом сообщила пресс-служба АО «Почта России».
Сбер развернет платформу с использованием искусственного интеллекта (AI) на базе Почты России, об этом компании договорились на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме. Соглашение о стратегическом сотрудничестве подписали старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев и заместитель генерального директора Почта России Дмитрий Чудинов.
Партнёры планируют совместную разработку, пилотирование и внедрение сценариев прикладного применения нейросетевой модели Сбера GigaChat для бизнеса. Компании проведут идентификацию наиболее удачных кейсов для внедрения технологий. Проект призван автоматизировать процессы и усовершенствовать клиентский сервис Почты.
Стороны также прорабатывают вопрос встраивания AI-сервисов по речевой аналитике во внутренние и внешние бизнес-процессы компании. В частности, речь идет об автоматизации обработки обращений, поступающих в контакт-центр. В проработке также находится вопрос использования AI/ML-моделей в логистике и инструментов для автоматизации процессов входящей и исходящей корреспонденции.
«Наша ключевая задача — сделать максимально прозрачный и эффективный сервис как для клиентов Почты, так и внутри компании. Благодаря использованию технологической экосистемы Сбербанка мы можем значительно повысить скорость нашей реакции на изменения, эффективность бизнес-процессов, качество оказываемых услуг и оценки клиентов. Для достижения поставленных целей мы уже используем модели машинного обучения, в том числе, генеративные модели. Совместно с коллегами из Сбера мы планируем увеличить долю процессов, в которые будут встроены решения и инструменты на базе AI», — отметил заместитель генерального директора Почты России Дмитрий Чудинов.
Отдельное внимание Почта России уделяет вопросу технологической независимости. Планируется пилотная эксплуатация отдельных компонентов на базе цифровой платформы Platform V, что включает в себя, в том числе комплексное тестирование российских СУБД, операционных систем, сред разработки и других решений с целью оценки производительности платформы, эффективности производственных процессов ИТ-разработки, роста сервиса для внутреннего потребителя и роста качества обслуживания клиентов.
«Технологический стек Сбера, включающий платформенные решения и готовые инструменты генеративного искусственного интеллекта, поможет Почте России перейти на качественно иной уровень развития бизнеса. Речь идет не столько об оптимизации процессов, сколько о фундаментальном преобразовании: повышении скорости обработки данных, улучшении качества логистических решений и предоставлении клиентам персонализированного сервиса. Уверен, что применение GigaChat станет ключевым фактором роста компании, ощутимым для каждого ее клиента уже в самое ближайшее время», — прокомментировал старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Победители патриотического конкурса приняли участие в торжественной профилактике Вечного огня в Александровском саду
- Собянин: Цифровые решения Москвы в строительстве будут применять по всей стране
- Спортивный комплекс «Севастопольский» открылся в Черемушках после капитального ремонта
- Схема движения изменится на Большой Филевской улице с 3 июля
- Общее число поездок на электробусах в Москве превысило 745 млн