Информационный Центр Правительства Москвы
27 апреля 2024, суббота, 00:19
Новости

Около 10 проектов и сервисов нового поколения размещено на портале мэра и Правительства Москвы

Около 10 проектов и сервисов нового поколения размещено на портале мэра и Правительства Москвы
фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

Около 10 проектов и сервисов нового поколения размещено на портале mos.ru. Об этом 6 декабря сообщается на официальном сайте мэра и Правительства Москвы.

«Развивая портал mos.ru, Москва старается сделать так, чтобы жители могли пользоваться им в самых разных ситуациях и не только для решения повседневных бытовых задач или получения государственных услуг. Еще несколько лет назад сложно было представить, что книгу в городской библиотеке можно будет забронировать в несколько кликов, а залы столичных музеев и домов культуры будут доступны для онлайн-аренды. Сегодня все это и многое другое можно сделать на mos.ru: на портале уже размещено около 10 проектов и сервисов нового поколения - ценностных сервисов», - приводятся в сообщении слова первого заместителя руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Евгения Козлова.

Уточняется, что с помощью цифровых сервисов можно забронировать книгу в городской библиотеке, арендовать помещение для проведения мероприятия, а также решить множество бытовых задач. Новые проекты полезны не только горожанам, но и учреждениям культуры: библиотекам, домам культуры, музеям. Например, благодаря сервису «Вместе с культурой» они находят арендаторов, которые ищут помещение недалеко от дома, где можно провести мастер-класс, лекцию или репетицию. За первые два месяца работы сервиса горожане провели около 80 встреч, а сегодня этот показатель уже превысил 6 тыс.

Одним из первых сервисов нового поколения на портале mos.ru стал благотворительный, поясняется в материале. За два с небольшим года к сервису присоединилось более 65 организаций, а горожане перечислили на благотворительность более 40 млн руб.

Проект «Библиотеки Москвы» изначально создавался как сервис поиска и бронирования книг, но со временем он вырос в полноценную библиотечную цифровую экосистему. С момента начала работы сервиса в марте 2021 года жители сделали более 156 тыс. заказов книг и более 240 тыс. раз продлили срок хранения онлайн.

«Год назад на mos.ru появился сервис «Вывоз ненужных вещей», с помощью которого пользователи могут бесплатно избавиться от старой или сломанной крупной бытовой техники, металлических предметов и даже автомобилей», - отмечается в материале.

Так, горожане уже оставили более 26 тыс. заявок, и благодаря сервису в столице переработали более 650 тонн вторсырья.

«С 2011 года Москва планомерно переводила в онлайн-формат все основные процессы городской жизни, создала масштабную цифровую экосистему и связала между собой все значимые информационные системы. Благодаря этому для нового сервиса, как правило, не приходится создавать решение с нуля: город задействует уже имеющиеся системы и ресурсы. Это сокращает затраты на разработку и позволяет быстрее открывать новые полезные сервисы для горожан», - цитируют в материале министра правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко.

Как отмечается, чтобы определить, для каких жизненных ситуаций может потребоваться новый сервис, в Москве используют многоуровневую систему исследований и опросов. Жители делятся своим опытом использования различных сервисов и рассказывают, что им хотелось бы видеть на главном городском портале. В разработке принимают участие не только программисты, но и эксперты профильных ведомств, которые детально разбираются в своей отрасли и помогают сделать сервис еще более эффективным.

Последние обновления: