Один из трех сохранившихся в мире автобусов «Икарус-180» восстановили в Музее транспорта Москвы

Музей транспорта Москвы завершил работы по восстановлению одного из трех сохранившихся в мире автобусов «Икарус-180». Об этом сообщили в пресс-службе музея.
«Музей транспорта Москвы завершил большой блок работ по восстановлению одного из трех сохранившихся в мире автобусов "Икарус-180". Увидеть первую в СССР массовую «гармошку» можно на экскурсиях в фонды хранения коллекции музея, а в 2024 году она станет частью постоянной экспозиции в здании бывшего гаража для грузовых машин на улице Новорязанская, дом 27», — говорится в сообщении.
Как отметил заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, в конце 2024 года в гараже Константина Мельникова откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Так, здесь будет выставлен городской транспорт разных эпох: от конки до современных вагонов метро, а посетители смогут увидеть легендарные машины, оставившие свой след в истории столицы, и уникальную технику, которая сохранилась в единственном экземпляре или ограниченном количестве.
«Сейчас реставрацией экспонатов занимаются специалисты музея. Все работы мы проводим по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — подчеркнул Максим Ликсутов.
Уточняется, что большой сочлененный автобус выпускался на венгерском заводе «Икарус» с 1966 по 1973 год. При этом в Москве «стовосьмидесятые» появились в 1968 году и сразу поразили пассажиров своей вместительностью. Так, венгерский автобус мог увезти до 200 человек — при официальной вместимости до 180. Однако незадолго до Олимпиады легендарные «гармошки» были списаны и отправлены на утилизацию.
По словам директора Музея транспорта Москвы Оксаны Бондаренко, которые приводятся в материале, «Икарус-180» из коллекции музея представляет собой собирательный образ этой модели — ведь он собран из кузовов разных машин.
«Найти оригинальные детали этого автобуса — задача не самая простая сейчас и была такой уже в 1990-х. Поэтому когда в 1995 году коллеги на СВАРЗ восстановили его до ходового состояния, они использовали агрегаты, детали интерьера и экстерьера от более современной "двухсотой" серии. Затем он стал частью коллекции Музея городского пассажирского транспорта и участвовал в парадах. Спустя более 20 лет работы экспонат требовал ремонта. Реставраторы музея восстановили каркас кузова: заменили силовые элементы и обшивку бортов, вернули к жизни неисправные механизмы и восстановили исторический облик колесных арок. Сейчас мы продолжаем работать над поиском аутентичных деталей интерьера и экстерьера», — пояснила директор музея.
В пресс-службе добавили, что несмотря на неоспоримые достоинства, такие как экономичный дизельный двигатель и рессорно-пневматическая подвеска, автобус «Икарус-180» не был лишен недостатков: прежде всего потому, что не создавался с расчетом на перегрузы и дороги плохого качества, а также на холодный и влажный климат. Из-за этого подвеска и особенно кузов задней части прицепа — там, где был понижен уровень пола, — довольно быстро разрушались.
«Тем не менее именно "Икарус-180" помог разрешить ситуацию с вместительным подвижным составом на улицах советских городов», — подчеркнули в Музее транспорта Москвы.
Там добавили, что кроме Венгрии эта модель поставлялась еще в целый ряд стран, но СССР стал главным покупателем «Икарусов», выкупив почти три четверти из общего числа в 7 тысяч 802 выпущенных автобуса.
- Овчинский: В Даниловском районе завершается строительство общественного центра
- Собянин: На Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду прошла предпраздничная профилактика Вечного огня
- Фонтан установлен на территории трёх строящихся корпусов на Озерной улице
- Парковка на всех улицах Москвы будет бесплатной с 8 по 10 мая
- Более 20 архбюро подали заявки для участия в конкурсе на концепцию Московского депозитарно-выставочного центра в ТиНАО